20:25 

Вместо 50 000 слов...

13:28 

Кристофер Воглер "Путешествие писателя"

Всему свое время, скажу я вам. Книга, о которой пойдет речь в этой рецензии, в свое время произвела фурор в западном сообществе сценаристов (и писателей). Она до сих пор считается настольной книгой у ведущих мастеров Голливуда, ею пользуются такие гиганты, как киностудия Диснея и автор книги благополучно разъезжает по миру с лекциями.
Однако я прочла ее и не обнаружила ничего нового. Почему?
Дело в том, что впервые Воглер издал свою книгу в 1992 году, когда не только в России, но и на западе еще не случился бум пособий по литмастерству. Тогда описанные им сюжетные конструкции действительно выглядели сродни откровению - оказывается вот как просто можно сложить из кирпичиков сюжет, который неизменно увлечет читателя. Сейчас это знает каждый, кто хоть немного читал на эту тему.
Итак, книга Воглера - о составных частях путешствия героя. Да, в названии указан писатель - но по сути книга о герое. О том, как собрать конкретный набор ингредиентов, из которых просто нельзя не сварить хороший суп. Главное- покидать их в кастрюлю в определенном порядке.
Воглер по сути расписывает известную схему, состоящую из инициирующего момента, начала путешествия, принятия решения, преодоления препятствий, кульминации и финала/возвращения. С добавлением друга, недруга, умного старца и роковой красотки по желанию. Все это оформлено красивыми фольклорными картинками и подано как невероятное сокровенное знание.
А герой всего лишь идет себе от начала к концу произведения.
Но в любом случае, очень интересно почитать примеры из известных фильмов и книг, которые анализирует (к сожалению, очень вскользь) Воглер. Именно на примерах лучше всего усваивается материал - ты начинаешь различать сам такие же моменты в других книгах, а потом и у себя. Различать их важно - таким образом можно на самом примитивном уровне отделить нужные сцены от ненужных при правке первого черновика. Помогают ли они движению героя или состоят из воды, которая не добавляет информации читателю и не двигает сюжет вперед?
Подытоживая, я рекомендую Воглера тем, кто еще только начинает открывать для себя чудесный мир книг по литмастерству. Он огромен. В нем легко заблудиться и утонуть, поэтому должны быть какие-то базовые вехи. Элементы, которые вы будете узнавать в любой книге, как бы автор их не назвал.
Вот именно за ними и стоит погрузиться в "Путешествие писателя".


@темы: чтиво, литмастерство, Путешествие писателя, Воглер, writer's journey, vogler

13:36 

"Sense8"

Братья Вачовски снова с нами!
Меня гложут смутные подозрения, что они догадались, как сильно облажались с "Восхождением Юпитер". Иначе зачем звать в помощь при создании сериала человека, который гарантированно обеспечит нескучный и небанальный сюжет?
Правильно, я о бесконечно уважаемом Дж. М. Стражински. При наличии такого сочетания не посмотреть было бы просто кощунством.
Ну что имею сказать? Безусловно, это сериал неоднозначный, потому что создатели, решив рассказывать о людях с необычной способностью устанавливать контакт между разумами друг друга и о том, как их преследует таинственный страшный доктор, не смогли обойтись просто одной способностью. Они решили, что необычность людей должна проявляться еще как-то.
Поэтому на 8 человек у них получилось сразу два гея, при том один из них сделал операцию по смене пола. С одной стороны вроде бы что такого? Но с другой в сериале много секса и как ни странно, нетрадиционного в разы больше, чем обычного. Обычного вообще считай и нет, типа нафига он нужен, все и так все видели.
Но если оставить в стороне гендерные вопросы,то сериал получился очень трогательным. В нем даже есть что-то от скандинавских сериалов - неторопливое, плавно развивающееся начало и стремительное закручивание спирали ближе к концу. Конец, надо признаться, наступил быстро и я уже почти расстроилась, но потом увидела, что будет второй сезон.
Главные герои подкупают разнообразием, хотя муж ворчит, что среди восьми человек не оказалось ни одного русского или еврея. Но там есть коп, индийская красавица, немецкий гангстер русского происхождения, кореянка и невероятно симпатичная беловолосая исландка. У Вачовски получилось создать сериал о восьми людях, которые не затмевают один другого, в которых не путаешься и за которых действительно переживаешь. Они - особенные и поэтому за ними идет охота.
Буду ждать нового сезона, который обещают весьма нескоро. Надеюсь, постельных сцен станет меньше (не в них суть), а драйва - больше.
Ну и чтобы Стражински не соскочил с поезда, а то Вачовски опять скатятся во что-то неимоверно унылое.



@темы: кина, sense8

12:47 

Выспавшийся писатель = эффективный писатель

Не могу писать, когда рубит в сон. И чем ближе к вечеру - тем больше не могу, хотя заставить себя иногда получается. Вряд ли в итоге я выдаю что-то гениальное, если только мироздание не пишет моей рукой. С утра тоже рубит, особенно в семь утра. По идее я бы без труда могла находить час перед выходом на работу дня 3 в неделю - но не нахожу. Я туплю перед монитором, дожевывая то, что должно называться завтраком. Я не могу сесть за утренние страницы - потому что в голове даже не белый лист, там просто туман.
Все умные книги по литмастерству и коучингу утверждают, что время найти можно. И они правы, черт побери! Время найти можно. Я сама вам найду в своем дне часа 4 точно, в которые можно заняться чем-то невероятно продуктивным.
Вот только где взять продуктивность?
Лучше всего мне пишется в выходные на буднях. Ну, знаете, праздники посреди недели. Если нет никаких планов на весь день, разумеется.
Почему?
1. Я высыпаюсь. Ложусь накануне пораньше и встаю когда хочется встать. Без будильника. В 9 - значит, в 9. В 10 - значит, в 10. Я знаю, что у меня впереди весь день и не грызу сама себя за потерю лишнего часа на благое дело.
2. Я разбиваю день на писание и промежутки. Иногда это помидоры - 45 минут пишешь, 15 минут отдыхаешь, иногда это час пишешь - полчаса отдыхаешь. Неважно. В промежутках надо делать что-то общественно полезное - например, убираться или гладить .Тогда не так мучает совесть, что ты спустил весь день в унитаз на бумагомарание. а пол так и остался немытым. Поэтому иногда я его мою в свой последний промежуток в сутках - примерно заполночь. А что такого?)

В такие дни я пишу по 1 алу. Даже по полтора могу. Представляете, как потом тошно? Что в какой-то день ты написала 60 тыс. знаков, а на следующий уже все, сдулась. Работа, транспорт, готовка, сецсети, туман в голове...
Вот сегодня я спала утром лишние полтора часа. А могла писать.
А - нет, не могла. Потому что готова была продать душу за 10 минуточек дополнительного сна.

Мне пока видится два выхода, нет, даже три:
1. Перестать грызть себя и радоваться написанным в свободные от тумана часы 15 тыс.
2. Перестать жалеть себя и писать несмотря ни на что - утром, вечером, ночью, на работе. Но 40 тыс. в день вынь да положь, а то и больше.
3. Сесть мужу на шею (украть миллионов 10, стать бомжом, переехать в Таиланд и питаться кокосом, упавшим с пальмы etc.) и иметь в своем распоряжении каждый день целиком.

А что вы думаете?


@темы: муки творчества, будни писателя, творчество, писательское

13:25 

Brandon Sanderson "Words of Radiance"

Сложно писать отзыв на вторую часть цикла, когда первой уже поставила оценку 10 из 10. Очень сложно.
Но я попробую.
По объему "Слова сияния" примерно равны первой части, и эта тысяча страниц проглатывается так же запоем, как и предыдущая. И финал, безусловно, наконец-то приносит долгожданное разрешение многих вопросов, которые повисли в воздухе после 1 части - все рыцари наконец отыскали друг друга (те, что были более-менее в одном месте, разумеется), Далинар и Каладин разобрались со своими тараканами (в некоторой степени) и друг с другом, мы наконец-то узнали, как умерли мать и отец Шэллан (правда подозрения и без того были сильные) и вообще все кто должен был выжить - выжили. Я прямо даже за лорда Аладара внезапно порадовалась и за короля.
В общем конец совершенно триумфальный и на его фоне приближающийся шторм, который должен обогнуть планету и вернуться, кажется призрачным и далеким.
Поэтому я с таким нетерпением жду продолжения (в котором пока написана всего четверть первого черновика) - мне страшно любопытно, как Сандерсону удастся снова все испортить, в смысле закрутить клубок еще потуже. Пока никаких намеков на будущие конфликты особо не видно, ну разве что тот факт, что Каладин знает, что это он убил брата Шеллан, а она - нет.
Так, восторги вроде выплеснула.
На всякий случай уточню снова - это книга, которую хочется перечитывать. Как ВК или ГП. Финал так красив и фееричен, что послевкусие держалось очень долго. Меня не перестает восхищать, как Сандерсон смело использует штампы, которые бы у любого другого выглядели бы штампами, но только не у него. Летающие по воздуху супер-герои, гениальные девы, мега-поединки и даже трусливые люди, у которых просыпается совесть для одного сильного рывка. Это почти орлы у Толкиена, которых мы так любим. Сандерсон словно говорит: "Я знаю, что это выглядит штампом и Мэри Сью. Сейчас я докажу вам, что вы ошибаетесь" - и доказывает. Ни один из его героев не идеален. Но они могут творить фантастические вещи. И мы ни на секунду не сомневаемся, что да - могут.
Поэтому я рекомендую Сандерсона всем. Конкретно этот цикл, потому что другие пока не читала. Увы, впереди еще много книжек, а пишет он неторопливо. Придется страдать и грызть кактус. Но оно того стоит.


@темы: чтиво

23:43 

ЖЖ сканера

Читаю свежеизданную у нас книжку Барбары Шер "Отказываюсь выбирать" и понимаю, что надо переименовывать ЖЖ в Дневник сканера) Потому что хочется всегда писать сразу о многом, что весьма противоречит принципу поддержания интереса к блогу - да, писать, как Варламов можно обо всем, от кофеварок до сигнализации, но каждый пост должен быть строго о своем.
Мне с этим трудно. Я если уж собираюсь писать пост, я хочу рассказать сразу обо всем. И вот пишешь, пишешь - и чем дальше, тем больше понимаешь, что нафиг кому будет интересно такой пост читать. Кого-то интересует литмастерство, кого-то фоточки, кого-то лошадки, кого-то лытдыбр. Но чтобы сразу все - это должен быть целый мешок сканеров-подписчиков))
В общем, очередной пост обо всем сразу, раз уж собралась) извините, надеюсь кто-то здесь что-то все же почерпнет.
1.Telegram и NaNoWriMo.
Я официально в НаНо не участвую, хотя добить 50 тыс. слов смогла бы и не дрогнула. Это, кстати, для полноценной книги (романа) недостаточный объем, тем, что поставит после 50 тыс. точку, придется еще потом дорабатывать.Просто в английском языке слова более емкие, и соотношение количества знаков и слов (а объем книги считается все же в знаках у нас, напоминаю - 1 а.л.=40 тыс. знаков с пробелами) там другое. 50 тыс. слов это примерно 350 тыс. знаков, то есть почти 9 а.л. А объем среднего романа: 11-12 а.л., иногда детективы в покетах могут быть 10 а.л. Но меньше 9 - это не рыба, не мясо, дописывать придется.
Но благодаря НаНо я вступила в супер-клевую группу отличных людей, которые переписываются в Телеграме, так что теперь он у меня тоже есть, ник тот же, что и в ЖЖ. Довольно удобный мессенджер, нравится что когда кидаешь сслыки сразу появляется мини-скан страницы в окне сообщений. Удобно. А вообще общаться клево, люди живо интересуются писательским мастерством, книгами, даже нашим Сочинителем.
2. "Черновик романа за 90 дней"
До конца проекта осталось 3 недели. Это невероятно, но с нами до сих пор 7 участников и это нереально круто. Больше, чем я ожидала - как мне справедливо заметили, крупная проза - товар штучный, и вот так рандомно вытянуть из 24 человек почти треть, которая дотянула до финишной прямой - это приятно. Так что в декабре будут серьезные размышления о продолжении/повторении, как получится. Есть мысли и о том, и о другом, а еще о курсе по рассказам. Как всегда - громадье планов.
3. Переводы книг по литмастерству
В той же группе меня огорошили, что можно было бы собирать деньги на переводы полезных книг. Переводы, разумеется, для бесплатного доступа. Это круто - что люди готовы за такое платить. Но так далеко я пока заходить не намерена - все, что делаешь беслпатно, причиняет меньше головной боли. В этом году я плотно занимаюсь черновиками, но на будущий имею в голове как минимум две задумки - полность перевести Хорвица (отзыв можно прочесть тут) и частично Розенфельдера (отзыв - тут). Аналогов у нас пока нет и они чрезвычайно полезны.
4. Творчество
По проектам все продвигается с переменным успехом, но у меня уже есть половина "Солнца" и четверть " Крыльев", а также 12 переписанных сцен "Академии" (примерно шестая часть). Итого - впереди огромный пласт работы, но как оно бывает каждую субботу, я слишком разбита после подъема в 7-15, вольтижировки и дневного сна, чтобы что-то делать=) Поэтому вот и пост пишу, хо-хо.

На самом деле при желании можно написать еще кучу на разные темы, но пока тут все части поста вроде как чем-то объединены, я лучше закруглюсь. И вот вам яблоко-фотка с прошедшего в конце октября чудесного семинара по вольтижировке в Хельсинки:



@темы: писательское, фотки, творчество, сканеры, муки творчества, будни писателя, Черновик романа за 90 дней, Барбара Шер

08:46 

Тестег

Ваш
Только 4% от общего числа людей могут похвастаться таким же результатом, как у вас. Вы обладаете по-настоящему уникальным умом и можете заметить даже малейшие различия в объектах и рассчитать все возможные варианты исхода.
К тому же, у вас потрясающее терпение и отличная концентрация внимания -именно эти качества помогли вам пройти тест на отлично!



@темы: тесты, ерунда

16:08 

Mary Buckham "Writing Active Hooks", часть 2


Я не из тех, кто читает вторую часть перед первой, но в этом случае решила сделать исключение. Книги Бакхэм рассказывают о создании "крючков" -цепляющих моментов в произведении, которые исподволь заставляют читателя двигаться дальше, переворачивая страницу за страницей. Так как в момент поиска книги меня интересовал конкретный прием - а именно так называемое Foreshadowing (на русском это нельзя выразить одним словом, разве что "предзнаменование" в том смысле, в котором писатель умело подводит читателя к неким событиям в книге, разбрасывая тонкие намеки и едва заметные подсказки задолго до того, как событие на самом деле происходит или объясняется), то я хоть и скачала оба тома, но читать взялась сразу второй. Первый том тоже прочту, просто спешить некуда, успеется.
Не могу сказать, что нашла в книге то, что искала. Мэри не столько рассказывает КАК использовать крючки, сколько разделяет их на типы и показывает на многочисленных примерах (вот этого у книги не отнять, примеры в ней занимают наверное добрую половину), как их используют конкретные авторы конкретных произведений.
Одним из действительно уникальных вещей в этой книге является тот факт, что Мэри не просто дает пример и разбирает его буквально по словам. Перед этим она показывает, как мог бы выглядеть этот конкретный абзац БЕЗ упомянутого крючка. То есть в сырой стадии. конечно, отчасти эти наброски - плод ее собственной фантазии, она вряд ли рассылала письма авторам упомянутых книг, чтобы попросить кусок черновика. Но эти примеры очень хорошо показывают, как меняется восприятие текста, когда там появляется работающий крючок.
Итак, немного и видах крючков, которые есть в книге 2:
1. Уникальный персонаж. Это крючок, который отлично подходит для начала книги, но если мы говорим не о самом галвном герое, он сгодится и для любого другого места.Чтобы показать уникальность, достаточно порой сломать устоявшийся стереотип. Например, показать как монашка грабит магазин. Или высохшая старушка двумя ударами валит на землю бандита. Можно и не без экстрима, но тем не менее из абзаца, в котором будет такой крючок, должно явственно следовать, чем же персонаж так уникален.
2. Крючок, вызывающий ощущения. Это наиболее неуловимый и труднодоступный крючок. Что самое обидное - он гарантированно срабатывает далеко не с каждым читателем. Это чаще всего некое описание (пейзаж, городские улицы, кафе, дом и т.д.), где текст выстроен таким образом, чтобы заранее создать у читателя конкретное настроение и даже некие ожидания. Вроде бы ничего не произошло - но вместе с тем читатель уже погрузился в атмосферу и ему не хочется оттуда уходить. Но это крючок, как я уже сказала, не для всех групп читателей разом.
3. То самое "предзнаменование". Как его создавать Мэри не говорит, но показывает на примерах, как расставленные тут и там намеки работают словно силки для бедного читателя, который оказывается пойман раз и навсегда. Такой крючок не должен раскрывать тайну, но вместе с тем должен сообщать читателю массу многообещающей информации (что героя преследует таинственный незнакомец, что героей расследует некое дело, что герой попал в неприятную ситуацию и все в таком роде).
4. Шокирующий диалог. Это крючок, который работает почти безотказно. Диалог, в котором вроде бы мирно настроеные герои (скажем, брат и сестра) внезапно называют друг друга убийцами. Или один друг предлагает другому продать в рабство жену. Важно расположить этот диалог так, чтобы он одновременно оказался и "предзнаменованием" и показал необычных персонажей. В любом случае, идеально, когда кусок текста включает в себя сразу несколько крючков (часть типов Мэри раскрывала в первой книге).

Во второй части она говорит о том, куда помещать крючки. Логично, что наиболее удобное место это
А) начало книги
б) пролог
в) начало главы
г) конец главы
д) начало и конец сцены, но тут надо быть осторожнее, если сцена находится в середине главы и не отделена ничем от дальнейшего текста
е) конец книги (особенно если есть планы на продолжение)

Казалось бы, очевидней некуда - но это вещи, которые стоит обдумать при второй и третьей редакции своей книги. Как сделать так, чтобы читатель прочел ее до конца ? Используя самое безотказное средство - крючки.


@темы: литмастерство, writing

20:36 

А кто в домике?

19:25 30.10.2015



Пора вылезать из-под пакета, в котором я, кажется, пробыла ровно две недели или чуть больше. Это не от депрессии, это от обилия событий и нервотрепки. Даже ничего не писала все это время, села только сегодня и мне ужасно стыдно.
Ну да ладно) Поехали по порядку.
Итак, у меня теперь есть заветная ламинированная корочка - и поверьте мне, люди, если соберетесь сдавать на права (а в конце года опять хотят ужесточить экзамен) - выбирайте легкий путь. Хотя скажу честно, что специально никого не валят. Просто такие созданы условия, по крайней мере у нас в Питере.


Права нет смысла иметь, если не ездишь. Потому что практика тут определяет все, особенно если речь идет о городских и окологородских поездках. За Шоколадкой (хе-хе) я отправилась одна, потому что ольше некому и вообще. В принципе день прошел отлично, если не считать съеденной банкоматом карты (так волновалась, что забыла ее забрать) и момента, когда я пришла на парковку и не увидела там Шоколадку от слова совсем. Потому что ставила на пустое место, а пока ходила в Сбер заказывать перевыпуск карты (сработали оперативно, кстати, через 3 дня у меня уже была новая карта), малютку заставили машинами сбоку и она пропала из вида. Меня чуть кондратий не хватил.


Езжу вторую неделю и более-менее ощущаю габариты. Сначала не ощущала совсем, поэтому в двух местах на капоте уже отколуплен лак(( В машине инструктора нос был виден, а тут... кхм... поребрик наступает внезапно. Но ничего, скоро нулевое ТО и я надеюсь что-то с этим сделать)
Пока наездила километров 200. На работу ехать не понравилось, пробка у Черной Речки просто ужасна, ад-ад!! Либо надо выезжать в 7 или раньше, либо в 10 или позже. Обратно выехала с работы в 3, было гораздо приятнее - только вместо стоящих машин движение тормозилось обилием свежих аварий( Водитель я пока совсем начинающий, но я очень благодарна инструктору, что она научила меня выезжать на дорогу не боясь. Страшно, конечно - но я знаю, что пока я нормально еду в крайней правой на приемлемой скорости (в городе это 50-60, на КАДе - 70-85) - то никому особо не стою поперек горла.
Завтра проекту "Черновик романа за 90 дней" исполнится 2 месяца. Это невероятно, что мы не остались в гордом одиночестве, есть отличные люди, они пишут прекрасные творения и надеюсь, доведут свои задумки до конца. Мы обязательно придумаем, как это все повторить, развить и.... мммм... балдею от того, что оно получилось! Мне самой становится совестно от того, как я мало пишу по сравнению с нашими участниками. Горжусь их упорством просто невероятно.


А еще я съездила в Финляндию на семинар для финских судей по вольтижировке. И хотя сложно описать без специальных терминов все, что мы там узнали, это тем не менее было здорово. Я бронировала отель по акции с 50% скидкой и внезапно нам выдали номер... наверное, самый шикарный из всех, которые я там видела. Прифигела=)))
Очень надеюсь, что с сегодняшнего дня войду в обычную творческую колею, ибо надо-надо!! И скоро кукольная пати, куда я обязательно приду (точнее - приеду, можно взять например Оливку или даже Лео). В общем, stay tuned!



read more at Мир спящего солнца




@темы: творчество, сайтомарание, муки творчества, домашнее, будни писателя, Шоколадка, Черновик романа за 90 дней, bjd

20:25 

А кто в домике?

Пора вылезать из-под пакета, в котором я, кажется, пробыла ровно две недели или чуть больше. Это не от депрессии, это от обилия событий и нервотрепки. Даже ничего не писала все это время, села только сегодня и мне ужасно стыдно.
Ну да ладно) Поехали по порядку.
Итак, у меня теперь есть заветная ламинированная корочка - и поверьте мне, люди, если соберетесь сдавать на права (а в конце года опять хотят ужесточить экзамен) - выбирайте легкий путь. Хотя скажу честно, что специально никого не валят. Просто такие созданы условия, по крайней мере у нас в Питере.


Права нет смысла иметь, если не ездишь. Потому что практика тут определяет все, особенно если речь идет о городских и окологородских поездках. За Шоколадкой (хе-хе) я отправилась одна, потому что ольше некому и вообще. В принципе день прошел отлично, если не считать съеденной банкоматом карты (так волновалась, что забыла ее забрать) и момента, когда я пришла на парковку и не увидела там Шоколадку от слова совсем. Потому что ставила на пустое место, а пока ходила в Сбер заказывать перевыпуск карты (сработали оперативно, кстати, через 3 дня у меня уже была новая карта), малютку заставили машинами сбоку и она пропала из вида. Меня чуть кондратий не хватил.


Езжу вторую неделю и более-менее ощущаю габариты. Сначала не ощущала совсем, поэтому в двух местах на капоте уже отколуплен лак(( В машине инструктора нос был виден, а тут... кхм... поребрик наступает внезапно. Но ничего, скоро нулевое ТО и я надеюсь что-то с этим сделать)
Пока наездила километров 200. На работу ехать не понравилось, пробка у Черной Речки просто ужасна, ад-ад!! Либо надо выезжать в 7 или раньше, либо в 10 или позже. Обратно выехала с работы в 3, было гораздо приятнее - только вместо стоящих машин движение тормозилось обилием свежих аварий( Водитель я пока совсем начинающий, но я очень благодарна инструктору, что она научила меня выезжать на дорогу не боясь. Страшно, конечно - но я знаю, что пока я нормально еду в крайней правой на приемлемой скорости (в городе это 50-60, на КАДе - 70-85) - то никому особо не стою поперек горла.
Завтра проекту "Черновик романа за 90 дней" исполнится 2 месяца. Это невероятно, что мы не остались в гордом одиночестве, есть отличные люди, они пишут прекрасные творения и надеюсь, доведут свои задумки до конца. Мы обязательно придумаем, как это все повторить, развить и.... мммм... балдею от того, что оно получилось! Мне самой становится совестно от того, как я мало пишу по сравнению с нашими участниками. Горжусь их упорством просто невероятно.


А еще я съездила в Финляндию на семинар для финских судей по вольтижировке. И хотя сложно описать без специальных терминов все, что мы там узнали, это тем не менее было здорово. Я бронировала отель по акции с 50% скидкой и внезапно нам выдали номер... наверное, самый шикарный из всех, которые я там видела. Прифигела=)))
Очень надеюсь, что с сегодняшнего дня войду в обычную творческую колею, ибо надо-надо!! И скоро кукольная пати, куда я обязательно приду (точнее - приеду, можно взять например Оливку или даже Лео). В общем, stay tuned!

@темы: bjd, Черновик романа за 90 дней, Шоколадка, будни писателя, домашнее, муки творчества, сайтомарание, творчество

14:44 

Хм... бинго так бинго)

Для начала - фото Оливии в наряде Исиды) Для затравки)
1. Платили больше 70 баксов за мейк.
70 баксов сейчас и 70 баксов когда-то - разные вещи. Тем более что в баксах не платила никогда, только в рублях. Но около того было, не помню с какой фирмы.
2. Есть кукла с эльфийскими ушами.
Ага.
3. У всех кукол есть нижнее белье.
Да. Считаю что это как-то прилично, что ли.
4. Есть кукла выше 80 см.
Нет, я сама - маленького роста, куда мне кукла в полоовину меня?
5. Продаете что-нибудь на Этси.
Нет, но покупаю=)
6. У всех кукол есть обувь.
Конечно) И желательно чтобы и к плоской стопе, и к каблучной))
7. Побывали на кукло-встрече.
Да, не сильно много, но бывала)
8. Есть аж 30 кукол, даже больше.
Это кошмарное число))) Нет, у меня их сильно меньше и все равно не хватает времени на всех.
9. У трех и больше кукол имеются шарнирные руки.
Нет.
10. Есть бутылочка Виндзор и Ньютон, флакон клира/зукемуры
Да, флакончик клира точно запасен)
11. Минимум три йорика.
Ну как бы наверное это считается, у меня только сплюшка от минифи, фейсплейт от литлфи и побитый йорик от виздоллов, который они потом заменили нормальным.
12. Имеется кукла не-человек.
Да, две коняшки и маленькая няшность от Ангеллов.
13. Тратите на кукол больше чем на себя.
В какие-то периоды так бывало. Сейчас определенно нет.
14. Есть монстры.
Нет.
15. Заказывали куклу непосредственно на фирме хотя бы раз.
Почти все куклы заказаны на фирме. Мне так спокойнее)
16. Сделали косплей хотя бы одной кукле.
Нет.
17. Есть хотя бы пять законченных кукол.
Да.
18. Приносили куклу на работу.
Однажды только получала ее на работе, но не показывала особо.
19. Ждете куклу.
Нет.
20. Есть парочка.
Есть мужчина, который вечно в поиске и обширный выбор)
21. Есть кукла стоимостью больше 800 баксов.
Да.
22. Есть аккаунт на ДОА.
Да.
23. Есть гибрид.
Неа. Не умею модить и посему не хочу мучиться из-за несовпадения скинов... меня это сильно напрягает даже на фото у других.
24. Бывали на БЖД или Долл-конвенции.
Что считать за конвенцию? Пати в Питере - мой предел пока что:)

@темы: bjd

13:55 

"Академия добрых сил", глава 2, отрывок

Даже не спрашивайте, с чего вдруг. Но захотелось поделиться) Видимо, чтобы убедить себя, что работа все же идет, пусть и очень медленно.





...Жизнь старшего коменданта, проректора, а потом и ректора Галактического Университета Кевина Кэма и его семьи предполагала красивые парады, церемонии выпуска, торжественные приемы, чтобы выбить у спонсоров побольше бабок, и много всего другого. Еще на руках у матери Фелисити уже дергала за медальки бравых космических генералов и совала в рот подобранные на полу обрывки ленточек.

Она не выносила пафос, окружавший ее всю жизнь.

Светлая Леди, спасибо ей за все хорошее, может нянчиться с даунами сколько угодно, но становиться частью подобного балагана Фелисити не собиралась.

- Я сваливаю отсюда немедленно! - зачем-то сообщила она Рори.

- Но... - ботан растерянно моргнул, потом его озарило. - Фелисити, ты не должна бояться!

Не должна делать что? Фелисити угрожающе двинулась в его сторону - релаксирующий эффект принятой ванны давно испарился, и сейчас она просто жаждала сплюснуть кого-то об стену.

- Ты назвал меня трусихой, сосунок? Я не ослышалась?

Ботан побледнел, но не отступил.

- Быть героем - это большая ответственность. На кону - чужие жизни, и ты не имеешь права никого подвести. Лучше умереть, чем сдаться. Поэтому многие страшатся такой работы, лучше отвечать за что-нибудь маленькое и несущественное. Но раз ты... раз мы все здесь - значит, мы можем. Нас выбрали. Мы справимся, Фелисити.

Он снова совершил ту же самую ошибку. Протянул руку, чтобы дотронуться до ее плеча. После пафоса Фелисити больше всего на свете ненавидела сочувствие, потому что не верила в его искренность ни на йоту.

Либо помоги делом, либо отойди и заткнись. От дружеских похлопываний и причмокиваний ничего не изменится....

@темы: черновик, творчество, муки творчества, будни писателя, Академия добрых сил

13:50 

"Академия добрых сил", глава 2, отрывок

Даже не спрашивайте, с чего вдруг. Но захотелось поделиться) Видимо, чтобы убедить себя, что работа все же идет, пусть и очень медленно.

...Жизнь старшего коменданта, проректора, а потом и ректора Галактического Университета Кевина Кэма и его семьи предполагала красивые парады, церемонии выпуска, торжественные приемы, чтобы выбить у спонсоров побольше бабок, и много всего другого. Еще на руках у матери Фелисити уже дергала за медальки бравых космических генералов и совала в рот подобранные на полу обрывки ленточек.

Она не выносила пафос, окружавший ее всю жизнь.

Светлая Леди, спасибо ей за все хорошее, может нянчиться с даунами сколько угодно, но становиться частью подобного балагана Фелисити не собиралась.

- Я сваливаю отсюда немедленно! - зачем-то сообщила она Рори.

- Но... - ботан растерянно моргнул, потом его озарило. - Фелисити, ты не должна бояться!

Не должна делать что? Фелисити угрожающе двинулась в его сторону - релаксирующий эффект принятой ванны давно испарился, и сейчас она просто жаждала сплюснуть кого-то об стену.

- Ты назвал меня трусихой, сосунок? Я не ослышалась?

Ботан побледнел, но не отступил.

- Быть героем - это большая ответственность. На кону -  чужие жизни, и ты не имеешь права никого подвести. Лучше умереть, чем сдаться. Поэтому многие страшатся такой работы, лучше отвечать за что-нибудь маленькое и несущественное. Но раз ты... раз мы все здесь - значит, мы можем. Нас выбрали. Мы справимся, Фелисити.

Он снова совершил ту же самую ошибку. Протянул руку, чтобы дотронуться до ее плеча. После пафоса Фелисити больше всего на свете ненавидела сочувствие, потому что не верила в его искренность ни на йоту.

Либо помоги делом, либо отойди и заткнись. От дружеских похлопываний и причмокиваний ничего не изменится....




@темы: творчество, муки творчества, будни писателя, Академия Добрых Сил, черновики

00:04 

Мельница "Алхимия"

Это скорее отзыв не на концерт, который был прекрасен (а особенно прекрасны были сидячие места, которые я по наитию взяла), а на альбом.
Из тех, которые надо слушать не сразу и не торопясь.
Удивительное дело - песни, которые на "Алхимии"вышли в новой обработке ("Никогда" и "Радость моя";) совершенно не впечатлили, но остальное...оо...
Об остальном стоит поговорить отдельно.

Это грустный альбом. как и предупреждала сама Хелависа. Во-первых, потому что он о зиме (достаточный повод для грусти как по мне). Во-вторых, он о расставании, застывании, плене, невозможности убежать. В нем есть (по крайней мере я услышала) столько знакомых мотивов - я услышала не только Игру престолов, но даже Гарри Поттера=)

В песнях очень много рефренов - вообще это и более сложная по текстам пластинка, и более надрывная и непростая по музыке. Кто бы мне сказал, что в фолк-роке может быть клавесин... но он вписался туда, словно всегда там был. И скрипка... ах, у меня новая любовь вместо "Никогда", итоговая версия которой не слишком легла на душу - это 'Dreadnoute". Две песни на одну мелодию на одном альбоме - но какие разные, и как печально что встреча, обещанная, в "Никогда" все-таки не сможет состояться.

Однозначный хит и флагман пластинки - пенся "Прощай", с которой группа и начала кстати концерт. Фееричное сочетание всего в одном, ну и "зима близко" само собой) Если в целом "Алхимия" тяготеет к спокойному созерцанию и такому же прослушиванию (где-то на грани бьется мысль, особенно через песню "Анестезия", что зима закончится и придет весна), "Прощай" выбивается из общего ряда и я надеюсь, станет не менее "народной", чем "Волкодав". Потому что хотя герои песни уходят, они (как и экипаж дредноута, надеюсь) хранят наш мир и не собираются сдаваться.

На концерте меня совершенно не впечатлил "Тристан", но дома я поняла. что прямо скажем недооценила песню. Да, это вернувшийся совершенно изумительными синкопами "Княже", но здесь нам удается заглянуть в душу самого героя и хотя выбора у него особо нет - опять! - его смятение и жестокий выбор становятся ближе.

Хочется отметить "Об устройстве небесного свода" - опять же за мелодику. Вообще "Алхимии" свойственны смелые именно мелодические эксперименты, практически все удачные (мне не взошли только "Война" и блюз, посвященный Экзюпери - но это может потому, что я не большой поклонник блюза).  "Ангелофрения" отличалась дерзостью и разноплановостью - "Алхимия" намного более цельная по задумке и по музыке, но при этом реализована буквально на грани.
Да... о грани в этом альбоме можно говорить и говорить. В целом же, я хочу сказать, что Хелависа продолжает писать тексты, от которых нельзя оторваться. Пусть они грустные - но разве за зимой не приходит весна?


@темы: фолк-рок, концерт, Мельница, Алхимия

21:51 

Внезапно вольтижировка

Меня просили публиковать фото с тренировки, так что вот, можно сказать, по просьбам (и потому что потеря семи кило не могла не сказаться плодотворно на фотогеничности моей тушки):




@темы: фото, вольтижировка

14:48 

С чего начать, если очень хочется?

Вчера меня вывели на чистую воду и мне пришлось признаться, что я  веду сразу несколько проектов одновременно. Книжных проектов, разумеется. Типичная ситуация, когда ты пишешь одну книгу, закопался в черновиках и материлах по самые плечи, и тут внезапно приходит ОНА.
Посторонная идея.
Вот левая совершенно. Не про тех героев, с которыми ты уже спишь в обнимку 3-5 месяцев. Не про тот мир, где ты уже можешь гулять по улицам сзакрытыми глазами и если заблудишься - то это потому что улицы имеют привычку поворачивать по своему настроению в разные стороны, а не потому, что плохо знаешь маршрут.
Вот совсем-совсем про другое.
Ладно, идея. Ты кидаешь ее на задворки сознания, потому что "..я другому отдана и буду век ему верна" (с). Всему свое время, убеждаешь ты себя.
Но идея не желает уходить. Сначала ты поддаешься и делаешь первый ШАГ в БЕЗДНУ - ты ее записываешь. Потому что толковая идея, память девичья и ты обязательно хочешь к ней вернуться. Будучи записанной, идея понимает, насколько прочно она пустила корни и начинает разрастаться. У героев появляются имена или - что еще страшнее - адреса. На горизонте вырастает таинственная гора, по озеру скользит невзрачная утлая лодка старого индейца и тут...

Лично для меня неизбежное случается, когда приходит первая строчка, или даже абзац. Пока этого не произошло - еще можно отбрыкаться, отмахнуться и сделать вид, что забыла. Но первая строчка для меня - словно дверь, в которой уже повернули ключ. И нельзя запереть ее снова, можно только войти.

Это все к вопросу о том, что делать, если вроде как текущий проект еще далек от финиша, а вас уже посетила новая идея. Случается это сплошь и рядом, даже не отнекивайтесь. Воображение - вещь ужасно непостоянная и непоследовательная. Но даже первая строчка не значит, что надо бросаться в омут с головой.
Давайте попробуем определить, что же делать. Основная часть времени должна остаться за текущим проектом, пока он не достигнет стадии, в которую можно будет сделать перерыв (завершение первого черновика или бета-ридерство). Пока этого не произошло, уделять время новой задумке надо дозированно. Может и "само рассосется", но это вряд ли)
Итак, начинаем с жанра. Да-да, вот такая банальная вещь, но поверьте - придумать героев еще не значит придумать жанр. Но раз определившись, вы сможете сразу перейти на новый уровень, смотрите:
- любовный роман требует наличия возлюбленного и серьезных причин, которые бы мешали парочке воссоединиться
- детектив требует преступления и того, что будет его расследовать, а также веских причин для этого преступления
- боевая фантастика и космоопера требуют глобальных конфликтов, научной базы и продуманного мира, включающего обычно не одну планету или даже систему
- фэнтези и городское фэнтези требуют волшебства и загадки, а также причины, по которой они будут так важны для героя
- современная проза требует конфликта, чаще всего внутреннего - и внешних последствий и причин, которые с ним связаны.
и т.д.
Видите? Только назвав одно слово, дав всего лишь одно определение, вы сразу же задали себе огромное количество вопросов. Теперь вам есть, над чем думать дальше, не торопясь и не почесывая в нетерпении пальцы. Время печатать еще не пришло. Чем дальше вы будете по кирпичику разбирать задумку, тем больше вопросов будет появляться. А ведь еще предстоит делать хотя бы краткие анкеты на персонажей. А еще писать план и потом расширять его в план по сценам. И продумывать в  каждой сцене конфликт, который позволит удержать внимание чиаттеля и заставит его перевернуть страницу. А еще собирать и читать материалы, которые неизбежно понадобятся.

Не надо бояться посторонней идеи. Надо брать ее осторожно, двумя пальцами, словно крыло бабочки - и начинать работать, никуда не торопясь и смакуя удовольствие предварительного этапа. Написание книг уникально именно тем, что дает возможность насладиться каждой стадией работы по совершенно независимым причинам=)


@темы: муки творчества, будни писателя, черновики, творчество

12:13 

В сутках только 24 часа...

...и это большая проблема для человека, который любит поспать. Типа меня. Мне нужно часов 8 в идеале - и эти 8 часов организм всеми силами пытается урвать хоть утром, хоть вечером. Тем самым урезая количество часов для работы.
Вчера я почти весь вечер провела за вторым черновиком "Академии". И когда собралась перейти к другим проектам (вообще-то их у меня еще 5, так на секундочку) - была уже полночь. Прямо как Золушка с тыквой, когда понимаешь, что можно заставить себя перетерпеть сонливость и полуночничать "до победного", но завтра утром на работу. С тех пор, как я серьезно погрузилась в писательство и только в него (то есть с мая) домашние дела стали делаться реже и многие вещи приходится напоминать себе по многу раз. Я прихожу домой, готовлю ужин (если надо) и либо сажусь писать, либо прокрастинирую с мыслью, что надо писать.И вот вчера, когда и ужин был готов заранее и за работу я села сразу по итогу - всего один проект. Да, я сделала почти все - но как же планы еще на две рукописи, как же два черновика, которые надо писать дальше и бедная "Дорога сна", которую надо хотя бы прочесть? И это в России, где только одним писательством не заработаешь ни в жизнь, как бы мы себя не утешали - должно быть много продающихся книг (с постоянными отчислениями и переизданиями), должны  быть лекции, сторонние проекты, покупка прав на экранизацию и т.д. Просто так, написав и даже издав две книги с тиражом в 3 тыс. никто не выживет.
Ах да, совсем забыла - после определенного этапа появляется потребность делиться и помогать. Тоже та еще прекрасная вещь, от которой фиг откажешься) Ибо затягивает)

Минутка пессимизма закончилась. Пусть сегодня будет более удачным, чем вчера.


@темы: муки творчества, будни писателя, Академия Добрых Сил, творчество, писательское

11:52 

Второй черновик - редактирование по сценам

Все книги по редактированию прекрасны - и те, в которых приводятся новые методики, вроде Стюарта Хорвица, и те, которые более академичны и перечисляют лишь ключевые моменты. Но когда все танцы с бубном закончены, все новые методики опробованы, когда составлен новый план по главам и сценам, ненужные герои убраны, тема определена и цепочки нарисованы, ты все равно остаешься один на один с неудобоваримым первым черновиком, который надо отесывать словно кусок каррарского мрамора в надежнде изваять статую.
Ты остаешься один на один с редактированием, сколько бы умных книжек не прочел.
Хотя "Академия Добрых Сил" - не первая моя книга, но редактирую по-настоящему я впервые. До этого я мало понимала в этом процессе и ограничивалась удалением лишнего по объему, причесыванием стиля и ловлей орфографических и пункцтационных блох. При том, что редактирование - это совсем другое.Поэтому небольшой рассказ о том, как я работаю над вторым черновиком (который должен получиться достаточно читабельным, чтобы отдать его альфа-ридерам). Для удобства у меня есть порезанные главы и карточки, на которых я записала содержание каждой главы с пометками, какие цепочки в этой главе работают и как проявляются.
Итак, вот папка с разрезанным первым черновиком:
В папке листы и маленькие конвертики с карточками, до которых я просто фетишист))) Карточки со сценами очень удобны, особенно если пишешь карандашом. Всегда можно поправить, не устраивая грязинг.
Каждую сцену я пишу заново. Я решила, что так немного проще - пользуясь разрезанными листами, я могу перечитать сцену, выбрать из нее что-то, что достойно перейти во второй черновик, печатаю, перечитываю, снова перечитываю. Первую сцену я правила неделю!!
Каждый день находила к чему придраться. Поэтому хотя я начала 2 недели назад, у меня всего 2 сцены сделано и вторая еще не вычитана. Для удобства я пишу план на сцену - там указываю все, что надо не забыть, в первую очередь описания, которых было так мало в первом черновике. План выглядит вот так, в углу справа - карточка с кратким содержанием:С утра дописала 2 сцену и написала план на третью. Очень хочу ускорить процесс, потому что сцен в итоге получилось 74 (против 97 в первом черновике) и не хотелось бы растягивать процесс на год.



@темы: черновики, творчество, муки творчества, будни писателя, Академия Добрых Сил

12:25 

Обновление

В очередной раз попала вожжа под хвост, я поменяла оформление журнала (новое тоже темное, но мне нравится, что вверху есть ссылка на наш сайт), и купила платный аккаунт на пару месяцев для пробы. Реклама очень достала, вот честно.
Вообще в ЖЖ очень скудный выбор оформления, и платные не менее унылые, чем бесплатные. Теоретически можно либо заказать, либо сделать свое - благо в терминах я понимаю, но этим надо заморачиваться, а у меня как-то и так есть немного причин для заморочек. Надо думать, а пока то, что есть определенно лучше того, что было))
Жутко похолодало и думаю, сегодня стандартные полторы кружки чая перерастут в две.


@темы: чай, рабочее

23:52 

Он сказал "Поехали!"... (с)

22:50 28.09.2015



Раз уж обещала, что буду писать - буду писать. Сегодня начала смотреть необычную запись на ютьюбике - Сандерсон записал в реальном времени, как пишет отрывок из книги. Было это некоторое время назад, книгу я как раз дочитала только что. Хитрый Сандерсон выбрал для показа одну из интерлюдий, которая никак (пока) не влияет на сюжет и служит скорее способом раскрытия богатства и многообразия созданного им мира. Но вот это зрелище - как на экране, повинуясь чужой мысли, возникают слова, предложения, потом они стиратся, переносятся ниже... это монотонно, поэтому я смотрю по чуть-чуть, но безумно интересно. Завтра или послезавтра хочу открыть финальный текст и сравнить - вообще Сандерсон заявлял, что он уже первый черновик пишет достаточно чистым. Вот и посмотрим)

На фоне такой мощной стимулирующей подпитки написала 16 тыс. знаков в черновик "Крыльев". Теперь можно сказать десятая часть черновика готова - капля в море, учитывая что для "Солнца" написано больше 200 к. Завтра будет день редактирования "Академии", потому что я за две недели сделала 1 сцену и это безобразие. С другой стороны редактировать определенно тяжелее.

Согласилась быть бетой (хотя на самом деле альфой) в повести по совершенно незнакомому фэндому. В очередной раз убедилась, как легко видны ошибки у других (и хорошо, что прочтя столько книг по литмастерству, я могу не только их увидеть, но и точно назвать и объяснить) и как тяжело у себя. Надеюсь, мои будущие альфы проявят терпение, жесткость и дадут полезные советы.

Проект "Черновик романа за 90 дней" движется к началу самой главной стадии - написания этого самого черновика. Пожалуй, мои сегодняшние комментарии были достаточно суровы, но чем больше они проработают косяков заранее - тем легче им будет потом, я надеюсь. Все-таки получаю от проекта кайф - и это хорошо. Из-под палки такие вещи не делаются.

В очередной статье на тему "Четыре книги, которые должен прочесть каждый писатель" обнаружила Кинга и поморщилась. Книга написана хорошо, потому что ее писал Кинг - но сказать, что она так уж полезна новичкам, я не могу. Книга о Кинге, простите за каламбур. Единственная стоящая мысль - что садиться работать надо каждый день, а не когда "муза прилетит", даже если результат этого дня ты потом отправишь в помойку.




read more at Мир спящего солнца




@темы: черновики, творчество, муки творчества, будни писателя, альфа-ридер, Черновик романа за 90 дней, Сказочное солнце, Серебряные крылья_ver.3, Академия Добрых Сил

Мир спящего солнца

главная