Мир спящего солнца

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:49 

Ну здравствуй, Фелисити

Вчера закончила первую часть (всего планируется 5) своего неожиданного литературного проекта, который родился из дурацкой идеи проверить, насколько на Фикбуке все повернуты на фанфиках, слэше и сексуальных извратах. Выяснилось, что
а) там читают и оригинальные вещи
б) там не жалеют позитивных отзывов и поэтому желание писать возрастает в геометрической прогрессии.

Итого, одна пятая первого черновика уже есть, а ведь с начала прошло всего два месяца. Что ужасно, свой основной опус, над которым идет работа, я на 1/5 пока не написала(
Определенно, несерьезные вещи про хулиганистых девочек мне даются проще. Если кому интересно, примерно с такой прической я представляю себе главную героиню, Фелисити Кэм, дочь генерала и ректора Галактической Академии, которую смело можно назвать Занозой с самой большой буквы:

@темы: Корпорация_Доверие_, творчество

22:23 

Наконец-то!!

09.04.2015 в 18:04
Пишет wpSoft:

Открытая бета WP@Diary
И так, как и обещали, опубликована открытая бета приложения @дневников под windows phone 8.1


Свежую сборку всегда можно найти в Windows phone market'е.
Предложения пишите сюда, об ошибках сюда

Это бета, по этому не стоит ожидать большего функционала и стабильно работы. Мы постарались сделать максимум за этот месяц и надеюсь у нас получилось :)
Обновляться она будет примерно раз в 1-2 месяца.
Следить за проектом можно вот в этом сообществе.

Очень прошу репоста, от всех, кто не равнодушен к проекту.
Спасибо администрации сайта, за поддержку.
Отдельное спасибо всем тестерам, без которых пришлось бы ждать намного дольше.


URL записи

11:57 

Nikki Stafford "Bite Me!"

Вы знаете, как это бывает - сериалы детства (не "Улица Сезам", конечно же) оставляют порой в душе настолько теплый след, что каждый раз, натыкаясь на фото, музыку или клип, нам невольно становится хорошо. Сама собой расцветает улыбка. Даже если кадры кажутся до ужаса старыми, смешными, актеры - слишком молодыми, а грим - слишком плохо наложенным. Мы помним сериалы детства с нежностью, потому что нам было хорошо, когда мы смотрели их - и в тот момент они был лучшими.
Вот я любила смотреть "Баффи". Нет, я не могу сказать, что это был прямо Самый-Главный-Сериал. Совершенно точно, нет. Самые главные я досматриваю до конца, а тут меня хватило на пару сезонов (до того, как сценаристы заставили Ангела уехать). Поэтому когда я увидела эту книжку, которая по идее должна была являть некую совокупность сюжетов всех серий с рассказом о том, как это было, я решила ее купить. Та самая теплота из первого абзаца…
И знаете, такие книги нужны. Они помогают снова окунуться в воспоминания, они наполнены фотографиями любимых актеров, в них есть интересные рассказы о съемках, которые совершенно точно не были доступны в 90-е, когда он впервые шел по ТВ.
Но эти книги нельзя доверять писать фанатам! НЕЛЬЗЯ!
Понимаете, что происходит? Фанат - это не просто поклонник. Это человек, который погружен в придуманный мир (сериала, книги, фильма, добавь свое) слишком сильно. Слишком - потому что ему сложно представить, как некоторые могут НЕ быть в него погружены.
Первая часть книги "Укуси меня!" читалась просто отлично. Подробности, цитаты актеров и режиссера, фотографии. Но вторая часть - а именно все содержание серий - выдержать было нелегко. Автор совершенно забыл, что пишет книгу для всех, а не для себя (и таких же упоротых). Ему (или ей) это и в голову не пришло! Поэтому содержание серий… хм, а содержание ли это было? Скорее автор излагал собственные Вау! и Фи!, иногда рассказывая в чем было дело, иногда забывая про начало или конец. Иногда можно было догадаться, о чем речь в серии, иногда - нет.
И автору было на это совершенно пофиг, потому что главное - он рассказал, понравилось ему или нет. И почему. А сюжет - дело десятое, все ведь и так его знают, правда? Всех серий? Наизусть? Ну разумеется!
Поэтому не читайте книги, написанные фанатами. Пусть изложение будет менее эмоциональным, но обычный автор по крайней мере отнесется к вам, как к обычному читателю.

@темы: чтиво

13:39 

Интерстеллар

Ну что, теперь официально можно заявить, что немногочисленные ряды самых_прикольных_роботов (Р2Д2, Валли) пополнил еще один - Тарс из фильма Кристофера Нолана.
Вообще я даже не знаю, с чего начинать свои восторги по поводу этого фильма. Определенно, его стоит иметь в домашней коллекции, чтобы… не знаю, вот чтобы чувствовать, что такие фильмы все-таки есть.
Итак, за что стоит не просто любить, а буквально кипеть о восторга после просмотра "Интерстеллара":
Серьезная научная работа. Да-да, фантазия - дело хорошее и нужное, но посмотрите какой получается блестящий результат, стоит привлечь к работе настоящих (фантазеров) мозгодробителей. В данном случае это был приятель Стивена Хокинга Кип Торн и кто не знает о нем, тем марш читать Вики. Чувак нереально крут и на фильме это сказалось самым положительным образом. Особенно умиляют люди, закончившие физтехи или физматы и после этого ни дня ни работавшие в теоретической физике, которые обрушились на фильм с критикой. Люди, я понимаю, что вам ученики Курчатова в теории могли читать лекции, но вы когда последний раз учебник или современную статью открывали?
Блестящий актерский состав. Да, хотя все красоты касаются больше космоса, в таком фильме вообще нельзя ни на чем экономить. Поэтому у нас есть звезда "Настоящего детектива" Мэттью Макконахи, которого я люблю и в которого верила еще со времен "Время убивать", есть блеснувшая совсем недавно в экранизации Гюго Энн Хетуэй, которой если надо и море по колено и голову побрить запросто, стареющий но вездесущий Майкл Кейн и даже Мэтт Деймон в нетипичной для него совершенно отрицательной роли. Про режиссера тут даже поминать зазорно, любой из этих ребят сделал бы фильм на отлично, но у нас есть Кристофер Нолан и поэтому оценки "отлично" тут явно недостаточно.
Никакой пощады зрителю. Нашим мозгам велят думать - а последний раз такое случалось давненько, а в кинотеатре может и вообще не случалось. Думать… вспоминать, что такое время, пространство, четырехмерность, черные дыры, гравитация. И все это просто необходимо понять, иначе ничего не поймешь в фильме. Обожаю книги, над которыми надо думать, и тем более приятно найти такой фильм. Думать именно в научном смысле, потому что фильмов, которые ставят морально-этические вопросы много, но они либо сами же на них и отвечают, либо оставляют зрителя с гадостным ощущением тленности и мерзости бытия.
Графика. Графика прекрасная и благодаря все тому же Кипу Торну наконец-то мы видим что-то отличное от привычного пространства, усыпанного точечками звезд. Это настолько завораживает (мы смотрели в IMAXе), что хочется смотреть и смотреть и путешествовать и верить, что человечество обязательно справится, потому что не может же настолько прекрасный космос быть настолько жестоким.
Музыка. Оставила напоследок, хотя с нее можно было и начать. Музыка - Ханс Циммер. Продолжать надо?
Просто посмотрите этот фильм. Если любите фантастику и если не любите. Если вам нравится космос или не нравится. Посмотрите если вам просто нравится прекрасно сделанное кино.

@темы: кина

21:33 

"Серена"

Моему мужу нравится Дженнифер Лоуренс. И особенно в дуэте с Брэдли Купером, учитывая что они уже снялись вместе с трех, вроде бы, фильмах. Поэтому он заявил, что на "Серену" мы пойдем обязательно, как же так, они прекрасная пара и тыр-тыр-тыр.
Ну ладно, пошли.
IMDB достаточно жесток, давая фильму рейтинг 5,5 но на самом деле больше шестерки натянуть сложно. И это не вина Купера (он играет отлично) или Лоуренс (она тоже весьма ничего). Это вина режиссера и сценариста, которые решили рассказать вроде бы обыденную историю о тяжелой потере, ревности и почти безумии, а получилась какая-то невнятная мелодрама.
Я знаю, что все обычно ругали ПиДжея за длительность фильмов ВК, но вы заметили, что когда вышел последний, сильно короче других, все завопили, что им не хватило? Вот тут все то же самое - не хватило. Не хватило времени, чтобы поверить в любовь главных героев, и как следствие - проникнуться к ним состраданием. Да, героя Купера жалко, но как-то чисто по-бытовому - угораздило сначала заделать ребенка прислуге, а потом жениться на чокнутой бабе, да еще и помощник оказался предателем. Тема с пантерой, хоть и служит красивым финалом фильма, но осталась на его протяжении совершенно не раскрытой да и выглядит ненужным довеском. Опять же, герой Купера то ли вдруг сильно полюбил детей (как потерял одного), что нелогично, либо если любил всегда, то мог бы проявить интерес к бастарду и пораньше, мало ли что жена косо смотрит.
То есть режиссер, который в полуторачасовом фильме нашел 5 минут, чтобы показать сцену мастурбации и не нашел 10 минут, чтобы раскрыть чувства героев, своего добился. Мы выходим из зрительного зала с четким ощущением, что нам вместо красивого дуэта и сильной актерской игры скормили сильно недоваренный лубок о причудах богачей времен Дикого Запада.

@темы: кина

20:36 

Распаковка Maeve от Magic Mirror Studio


Как я уже где-то писала, от идеальной куклы с идеальной подвижностью, фуллсетом и месц ожидания я пришла к авторской кукле по преордеру, без мейка. Ждала девушку 5 месяцев, нам еще предстоит мейк, а пока - распаковка:
1. Коробка такая легкая, что по дороге с почты меня одолевает беспокойство - а если там нифига нет?? Хотя следов вскрытия не обнаружено
Naomh arriving by taecelle, on Flickr


@темы: Magic Mirror, bjd

12:11 

Audrey Niffenegger: "The Raven girl"

От автора, который написал одну из самых гениальных книг в моей жизни, и дальше ожидаешь чего-то великого. О том, что Ниффенеггер в ближайшее время не планирует радовать подобными произведениями, я начала догадываться еще читала "Соразмерный образ мой". Вроде написано хорошо, сюжет небанальный, но чего-то не хватало. Волшебства и любви, которыми переполнен роман "Жена путешественника во времени" определенно не наблюдалось.
Поэтому "Девочку-ворона" я покупала уже без особой надежды. Тем более это графический роман, то есть за те же деньги ты получаешь в три раза меньший объем, а в нем - 50% занято картинками. Это если повезет.
История оказалась вполне себе детской, правда. Я бы такое по цене нормального тома продавать не стала, хотя нарисовано симпатично. Сюжет пересказывать смысла нет, текста там немного и без того. Рекомендовать поклонникам первого шедевра как-то рука не поднимается, поэтому отзыв какой-то скомканных. Отзываться вроде бы и не о чем - мало кто станет писать рецензии на "Винни Пуха", например. История и история, детская и детская. Но только и ставить ее надо в раздел детской литературы, и подавать точно так же.
Увы, в ближайшее время Ниффенеггер ничего толкового издавать не планирует и сие печально. Автором одной книги она не стала, а может быть это как раз тот случай, когда стоило.

@темы: чтиво, Niffenegger

13:44 

Сборник "Аритмия"

Я обязательно прочитываю все случайно попадающие ко мне в руки книги (кроме энциклопедий). Не потому, что верю во что-то сверхъестественное, а потому что верю в шанс. Некий шанс, что эта самая книга окажется не просто случайным попутчиком, а откроет какой-то новый, неведомый мир.
Книги попадают ко мне разными путями, и в числе попавших не так давно (ммм… года два назад?) была и "Аритмия". Это изданный на самом стыке эпох в 1990 году сборник произведений молодых питерских (тогда еще ленинградских) прозаиков. Малая проза, которую так сложно писать, не несравненно удобнее читать - не нужно помнить десяток-другой сюжетных линий и при этом можно быть уверенным, что история закончится страниц через двадцать точно.
Если честно, фамилии всех авторов сборника не стали более известными за прошедшие с момента издания 25 лет. То есть они все (почти?) есть, но поиск находит их с трудом, и разве что Сергей Арно может похвастаться больше чем парой ссылок на Самиздат.
Но рассказы в сборнике хорошие.
Порадовал рассказ совершенно канувшего куда-то Виктора Парнева о человеке, который никак не может найти общий язык с взрослеющим сыном. И потому что не умеет, и не хочет, и жене своей изменяет - и вообще пустой он человек, который лишь по долгу и обязанности интересуется оценками в институте.
У того же Арно есть отличный рассказ "Миражи" - о человеке, который ночью увидел храм, но никак не мог туда попасть. Не мог, потому что каждый раз кто-то преграждал ему пусть и невероятными способами сбивал с дороги. А потом оказалось, что это склад готовой продукции…
Вообще читать хорошую малую прозу приятно. Когда пишешь рассказ, форы у тебя нет практически никакой (большой роман тоже надо начинать правильно, но после этого начала можно дать себе расслабиться, отправить героя бродить пару глав и еще одну главу на встречу с любовью всей жизни и расставанием, конечно же, а потом можно и мир спасать начинать), ты должен схватить читателя за грудки сразу же, тут же, на месте. Чтобы ни на шаг уже не отпускать от себя.
Я дочитала этот сборник быстро и с удовольствием, а значит у этих тогда еще ленинградских писателей все получилось.

@темы: чтиво

20:19 

Maeve

UPD3
Всем спасибо! Оказывается, бедняжка 10 дней болталась на почте Испании и только сегодня вылетела. Не понимаю, как можно 10 дней перевозить посылку из почтового отделения в Мадриде в аэропорт...эээ... в Мадриде. Испанская почта такая почта...
Но теперь статусы есть - ура-ура)


запись создана: 20.03.2015 в 23:07

Вопрос: Пусть девушка доедет быстро и в целости!
1. Да! 
8  (100%)
Всего: 8

@темы: Magic Mirror, bjd

14:45 

Рабочая пятница... ну-ну

Сделала в заглавный пост ссылочки на творчество. Смотрите, какая красота)))
(для чтения на Wattpad требуется регистрация!)

Claire Abshire на «Книге фанфиков»

@темы: Внести ясность, Внести ясность, Серебряные крылья, Корпорация "Доверие", творчество

22:59 

Stephen Donaldson "The last Chronicles of Thomas Covenant"

Я несколько лет терпеливо ждала выхода всех четырех книг. Не открывала, не начинала, потому что это произведение, которое нельзя прерывать. Только сразу, только залпом, чтобы было больно и страшно и радостно вместе.
читать дальше

@темы: Stephen Donaldson, Стивен Дональдсон, Chronicles of Thomas Covinent, чтиво

23:34 

Тим ла Хей "Оставленные"

Вы не поверите, но, кажется, они сняли по этой книге фильм!! И там даже снялся Николас Кейдж. Но рейтинг IMDB - 3.1 - лишь подтверждает сказанное мною дальше. Никакой Кейдж такое не вытянет.
Итак, эта книга, собственно, не совсем книга. То есть не просто книга. Это - книга-баннер. Сейчас поясню о чем я.
Сюжет вкратце - пока главный герой (пилот гражданской авиакомпании), сидя в своем самолете, размышляет, как бы поиметь симпатичную стюардессу, с которой вроде как завязалась симпатия, внезапно половина (или некая солидная часть самолета) исчезает. Одежда при этом остается аккуратно сложенной стопочкой. Паника-паника усугубляется, когда перед посадкой становится ясно, что та же хрень произошла вообще по всему миру. В число исчезнувших однозначно попали все (вообще все!) дети, а также люди, которые… ну в общем которых можно было бы назвать хорошими христианами. Пропали все одномоментно и окончательно.
Герой, приземлившись, обнаруживает в числе пропавших свою поехавшую крышей на религии жену и маленького сына. Старшая дочь, существо вполне скептично настроенное, остается.
Ну а дальше начинается не слишком длинный путь героя в религию. То есть вообще короткий - он смотрит найденную у жены кассету с проповедью некоего пастора, мучается совестью, что хотел стюардессу, потом отправляется побеседовать с пастором, не находит его, ибо тот тоже пропал, но находит оставшегося помощника, проникается идеей и ура.
Идея в том, что пришло время Антихриста, и все няши были заблаговременно забраны боженькой на небо, а оставшимся предстоит семь мучительных лет, пока тот самый Антихрист будет завоевывать мир.
Антихрист, кстати, с Балкан. Что как бы намекает.
Дальше герой встречает другого героя, который темную сущность Антихриста уже почуял (и почуял симпатичность дочки пилота, но это не важно). В финале книги, когда Антихрист, внезапно, чуть ли не становится главой ООН и вообще весь мир ему рукоплещет (за что???) и падает ниц, при этом убивая человека на глазах пары сотен высокопоставленных лиц, наши герои (две штуки плюс зам пастора плюс дочка) всерьез собираются нести слово истины в массы и не дать супостату достичь желаемого.
Боги мои, более топорного миссионерства я еще не встречала. Книга изобилует бешеными фантазиями о ближайшем будущем, в Европе образуются нелепые государства под названием Нордландия, Израиль вообще превратился благодаря какой-то формуле в землю обетованную, со всеми помирился (как будто он со всеми ссорился из-за бедности!) и процветает так, что нефтедобывающие страны льют крокодиловы слезы. А потом эта самая Нордландия совершенно внезапно для всех начинает Израиль бомбить…
Мой мозг спекся, пока я это читала. Но безусловно, не политика тут главное (в конце концов, фантазии аналитиков иногда мало отличаются от подобного бреда), а проповедь для масс. Когда герой уговаривает дочь (которая большую часть книги ведет себя как единственный нормальный человек) сходить к пастору и посмотреть кассету, аж зубами скрежетать хочется. Путь к вере оказывается путем через раскаяние в похотливости, притом что ударившаяся в религиозный экстаз жена еще до мыслей о стюардессе перестала быть по понятным причинам объектом страстного желания героя. Да и стюардесса ведь ему так и не дала…
При этом книги (а их что-то около десятка в серии, то есть описаны все 7 лет, которые согласно Апокалипсису, Антихрист будет измываться над людьми) издаются миллионными тиражами, вот и фильм даже подоспел. Я отчасти догадывалась, что читаю - но поверьте, оно того не стоит.

@темы: чтиво

23:49 

Красавчик приехал!

Коник прискакал! Мини-распаковка под катом. Пока слова - они определенно улучшили процесс вставки гривы и хвоста, в маленьком конике это был кошмар. Два магнита в копытах отклеились, пришлось приклеивать заново. Попона просто фантастическая и насколько она прекрасна, настолько отвратно седло. Блин, с маленьким конем шло седло из кожи и ремешки из кожи!! Подозреваю, что буду делать кожаные ремни сама, нельзя же такой позор одевать на приличную лошадь)
Вечером занимались перетяжкой, теперь все отлично)
Ну и распаковка:
читать дальше

@темы: CamelliaDynasty, bjd

12:13 

С. Варшавский, Б. Рест "Подвиг Эрмитажа"

О блокаде написано бесчисленное множество книг. Обычно говорят о подвиге Ленинграда, о мужестве жеителей, об отчаяннй борьбе. Я впервые читала книгу, где показан подвиг отдельной, казалось бы не самой многочисленной и, в рамках войны, не самой важной организации. Всего лишь какой-то музей. Пусть и самый большой в городе. Где тут место для особого подвига?
Вот кто задается этим вопросом, советую прочесть эту книгу. Я бы потрясена тем, что подвиги, оказываются, совершаются самыми обычными людьми. И для этого даже не обязательно находиться в окруженном городе. Для этого достаточно быть сотрудником одного из величайших музеев мира.
Пара цитат:
Очень холодно и очень хочется есть. Двести пятьдесят граммов суррогатного хлеба по рабочей карточке, сто двадцать пять — по карточке служащего. Лукуллово пиршество — студень из столярного клея. Накануне войны Эрмитаж готовили к ремонту, и на его склад завезли столярный клей и олифу. Полкило клея и литр натуральной олифы, выписанные главным архитектором, порой спасали жизнь истощенным людям в Эрмитаже. Из столярного клея варили студень, на олифе жарили блокадные пирожки из где-то раздобытых очистков мерзлых картофелин.
Гранитные атланты держали на своих могучих плечах карниз эрмитажного портика, тяжелый карниз, пересеченный глубокой трещиной, зияющей каменной раной. Люди, охранявшие Эрмитаж, не были атлантами. Они были дистрофиками. Но своими худыми, просвечивающими руками они поддерживали весь Эрмитаж.
Ни на день не прекращали они ожесточенного сражения с коварной сыростью, несущей гибель музейным вещам и музейным зданиям. Отразив весеннее наступление талых вод, они готовились противостоять хлестким атакам осенних ливней и яростным штурмам зимних вьюг.

На самом деле, во многом шедевры Эрмитажа по-прежнему с нами благодаря невероятно умелому руководству и чутью - настоящему чутью разведчика - директора Орбели. Каким чудом подозревал он, что необходимо в скорейшем порядке заказывать упаковочные материалы?
Откуда взялись эти ящики, большие, малые, средние, эти сотни ящиков всех размеров, всех габаритов — и высокие, и плоские, и короткие, и длинные, — с уже нанесенными на их дощатые стенки черными шторами и цифрами таинственных шифров? Откуда и как, по мановению какого волшебного жезла возникли вдруг будто из-под земли эти слоноподобные рулоны упаковочной бумаги — и плотной, оберточной, и папиросной, и вощеной? Кипы прессованной стружки, тонны ваты, мешки с дефицитной пробковой крошкой, километровые полотнища клеенки, — откуда они появились, откуда они взялись?
Сохранение музейных вещей — одна из главных, если не самая главная заповедь музейного работника. Своим особым «шестым» чувством обладают люди всех профессий: есть оно, свое, неповторимое, у хирурга и у литейщика, у авиатора и у землепашца, а у работников музея с годами вырабатывается то специфическое «хранительское чувство», которое даже тогда, когда они не вглядываются в показания термометров и психрометров, постоянно владеет всем их существом.
Еще в те годы, когда гусеницы гитлеровских танков впервые заскрежетали на дорогах Европы и не за одними лишь Пиренеями народы научились распознавать гул фашистских самолетов, в Эрмитаже детально продумывались все необходимые меры на тот случай, если зажженный Гитлером пожар второй мировой войны займется у наших границ. Кубометры и тонны упаковочных материалов стали заполнять вместительные музейные склады.
Какие детекторы способны определить, где кончаются напрасные опасения и где начинается оправданная предосторожность? После пакта о ненападении, заключенного с Германией, ничто, казалось, не должно было внушать опасений. — «Паникёры!» — подчас иронизировал кое-кто, у кого Эрмитаж вновь и вновь испрашивал дополнительные фонды на доски, клеенку, фанеру, но горы порожних ящиков продолжали расти и расти. Уже не раз главные хранители отделов и несколько доверенных лиц в вечерней тиши пустых музейных залов проводили пробные упаковки. Дорожное снаряжение эрмитажных вещей годами хранилось в опечатанных складах музея подобно тому, как хранятся в армейских цейхгаузах шинели и полушубки, сапоги и валенки — неприкосновенный запас.

Невероятные усилия были затрачены не только, чтобы спасти главные шедевры. Ведь многие сотни и тысячи экземпляров осталось в музейных подвалах, и далеко не все из них могли пережить сырость и тем более бомбежки. Я читала эту книгу почти как детектив - получится или нет? Смогут или нет? На какой-то миг забываешь, что вот он, Эрмитаж - рукой подать - стоит себе, и все шедевры тоже там, целые и невредимые. Кажется, что судьба огромного сокровища болтается на тоненькой ниточке, покоится на руках поврежденных атлантов. Сдюжат или нет?
Каждому, кто хочет узнать, что такое блокада изнутри. В этой книге почти нет семейных трагедий и деталей быта. Но это книга о подвиге группы людей, которые действовали как единое целое. Не просто во имя искусства - во имя самой жизни.

@темы: Эрмитаж, чтиво

10:33 

"Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать"

Я помню, как в свое время сомневалась, идти ли на первые Город грехов. До меня дошли слухи, что в фильме много насилия, кровищи и чернухи (не люблю такое), и только невероятно притягательная эстетика черно-белого постера оказалась решающим фактором.
Само собой, вопроса идти или не идти на вторую часть уже не стояло.
Лично мне жаль, что мало Джессики Альба. Она мне так нравилась в первом фильме - сам образ. И еще осталась какой-то оборванной линия сыночка-игрока - вроде как бы был, а вроде как бы и не было, убили и все. Хотя использовать такие таланты казалось более разумным. Полагаю, фанатам комиксов вся эта тема не показалась лишней, но я-то просто обыватель...
Но это, собственно, и все замечания. Стилистика по-прежнему безупречна. Женщина, ради которой стоит убивать, достаточно коварна, Дуайт - ну он Дуайт и есть, и сам Город Грехов такой же родной и страшный. Чем более жуткиепреступления совершаются, тем более ценным ина их фоне выглядят дружеская помощь и нечто, похожее на привязанность.
О том, почему людей привлекают подобные фильмы, можно много говорить. Это не ужастик, чтобы щекотать нервы, не детектив, чтобы искать убийцу, не криминальная драма, чтобы жаждать возмездия для героя. Это черно-белое кино о грани между добром и злом, которая представлена уже не гранью - а настоящей пропастью. Положительные герои так же стреляют и буивают как и отрицательные - разве что не получают от этогоудовольствия. Насилие - единственный закон Города Грехов, и тот, кто пойдет против него, все равно должен сражаться. Иного пути нет.
Кто знает, может быть мы с таким наслаждением следим за героями Города Грехов, чтобы в очередной раз сказать себе: "Наш мир не такой. Наш мир лучше, в нем еще осталось место для других красок, кроме черно-белых". Но все ли понимают, что от каждого из нас зависит, останется ли он таким навсегда?

@темы: Sin Sity, Город Грехов, кина

08:31 

Умберто Эко "Заметки на полях "Имени Розы"

Сейчас будет отзыв о книге, которую я без преувеличения считаю лучшей книгой по литературному мастерству, которую когда-либо читала. Не факт, что в будущем меня ждет встреча с чем-то лучшим. Книга маленькая (там полкниги - комментарии переводчика, они не важны в данном контексте), поэтому рекомендую всем.
читать дальше

@темы: Umberto Eco, Умберто Эко, чтиво

13:40 

Умберто Эко и кардинал Мартини "Диалог и вере и неверии"

В последнее время мне везет на книги о религии. Возможно потому, что теперь я предпочитаю выбирать их "редко, но метко" - чтобы между десятью книгами фэнтези, пятью современной прозы и еще до кучи несколькими нехудожественными изданиями попалось одно религиозно-философской тематики, но такое, чтобы чтение явилось буквально музыкой сфер и никак не меньше.
Вот "Диалог" как раз такой книгой и является.
Вообще, строго говоря, это изначально не книга, а именно диалоги, в количестве три штуки, которые состоялись между известным итальянским писателем Умберто Эко и не менее известным в соответствующих кругах кардиналом Карло Мария Мартини (увы, ныне покойным). Диалоги строились следующим образом - Эко задавал на страницах прессы животрепещущий вопрос и кардинал, грубо говоря в следующем выпуске, отвечал. И так три раза, то есть три вопроса.
О вопросах чуть ниже, просто хочу подчеркнуть, что прелесть этой книги не только в серьезности собеседников и поднятых проблемах - она в невероятной вежливости и уважении, с которыми они общаются друг с другом. То есть скажем перед тем, как задать (или ответить) вопрос, следует страница-другая расшаркиваний с каждой стороны и эти расшаркивания не для вида и не для досужих языков - они именно потому, что каждая сторона придерживается своеобразного литературного куртуазного кодекса и несмотря на все противоречия между убеждениями на религиозную тематику, от этого кодекса не отступает ни на йоту. Потому что никто из них не ставит цели "положить оппонента на обе лопатки" (вряд ли Эко внезапно станет верующим или кардинал, весьма пожилой, снимет рясу) - цель их в том, чтобы воспользоваться старым греческим методом и попробовать определить в споре истину.
Но это мои личные восторги, кому-то расшаркивания и предисловия могут показаться скучными. Теперь собственно к вопросам. Их Эко задает три:
Может ли объединить верующего и неверующего надежда (как противоположность чувству неизбежного конца этого мира)?
Когда зарождается человеческая жизнь? (семя, генетический материал или все-таки плод и на какой стадии).
Почему женщина не допускается к постам в церкви (напомню, что кардинал, само собой, католик) если Иисус ставил их так высоко и нигде ни прямо, ни косвенно не запрещал им проводить службы?

Первый вопрос, скорее, эмпирический, так сказать для затравки. Для обмена вежливостью, опять же. Кардинал согласен с Эко, что надежда во многом тот самый стержень, на котором базируется человеческое желание противостоять страху конца. Он слегка полемизирует о понятии Конца и совершенно точно уверен, что впереди у человечества еще много работы над собой.
Второй вопрос, наоборот, предельно конкретен. Эко, будучи весьма начитанным по части средневековых схоластов, сразу же оговаривает, что грех Каина (убийство) был наказан лишь проклятием со стороны Бога, а грех Онана вызван отказом исполнять долг продолжения рода, а не лишением жизни кого-либо. Также я с удивлением узнала еще из вопроса, что Тертуллиан предлагал считать, будто жизнь и первородный грех передаются через семя, и, таким образом, любая потеря семени должна считаться убийством (хвала небесам, эта гипотеза была отвергнута, хотя Св. Августин порывался к ней вернуться).
Кардинал, на мой взгляд, отвечает очень тонко. С одной стороны он много говорит о ценности жизни (ну тут Эко с ним и не спорит ничуть). С другой признается, что "когда" конкретно начинается жизнь - неизвестно, и возможно не будет известно никогда. И вроде бы расписавшись в бессилии в последний момент выворачивается и призывает уважать даже ту малость от жизни, которая присутствует в зародыше в момент зачатия. Мол, неизвестно, насколько мы можем считать этот набор клеток человеком - но раз уж это жизнь, давайте ее уважать и относиться соответствующе.
И, наконец, третий вопрос - серьезный и даже очень, учитывая, что в протестанстве уже довольно много женщин-священников. Вот здесь, на мой взгляд, кардинал не знает ответа на вопрос и ему не хватает ловкости, чтобы скрыть шовинизм. Тем более, что оказывается, Фома Аквинский (весьма уважаемый человек) признавал за женщиной право крестить!! Да, он считал, что в присутствии мужчины она не должна это делать, но ведь есть разница между недозволением и невозможностью. Также рекомендую всем, что захочет прочесть эту книгу (она маленькая) особенно обратить внимание на третий вопрос Эко - там потрясающее количество отсылок как на очевидные противоречия в Священном писании по разным поводам, так и призывы не включать режим абсурда, когда дело доходит до буквального прочтения.
Кстати, что же отвечает кардинал?
Да что просто так принято и церковь с традицией расставаться не желает.
Кстати, сюрприз - в конце есть и один вопрос кардинала, адресованный Эко. Полагаю, это вопрос, который мучает многих верующих людей - откуда же неверующие берут свои этические принципы, как им удается судить свои поступки без некоего абсолюта, к которому призывает стремиться Библия?
И вот ради ответа Эко я призываю всех прочесть эту книгу. Потому что он того стоит и я приведу только одну цитату в заключение своего отзыва (прочесть все равно придется, цитата не отвечает на вопрос кардинала):
"Чтобы найти в себе силы встретиться лицом к лицу со смертью, человек вынужден стать религиозным, сочинять себе объяснения, образцы и примеры и вдохновляться ими. Множество образов выдумал он — порою светлых, порой ужасных, порой жалких в тщетном человеческом самоутешении, пока наконец не исполнилось время, и, собрав всю силу своего религиозного, морального, поэтического чувства, человек не создал Христа — образ вечной любви, прощения врагов, жизни, отданной на страшную казнь ради спасения всех человеков. Будь я путешественником из далекой галактики, и встреться мне на пути существа, способные создать такой образ, — я был бы пленен, я бы восхищался их теогонической энергией, я бы счел, что эти существа, — жалкие, порочные, натворившие столько зла, — искуплены одним уже тем, что верят в такую Истину и такой Истины жаждут".

@темы: Umberto Eco, Умберто Эко, чтиво

16:48 

Jerusalem of Gold

Скинули целых три нормальных фото с произвольной программы) Настоящее сокровище, потому что в движении в плохо освещенном помещении фотографировать сложно и даже спортивные режимы на фотоаппарате не особо спасают.
Заголовок поста - название песни, под которую я выступала:

@темы: Первенство Московской области, вольтижировка

12:47 

"Дни жатвы"

Давно-давно был (и есть) такой режиссер Теренс Малик и после того, как он снял свой второй фильм, то не снимал 20 лет. Во как.
А этим фильмом и были "Дни жатвы" с Ричардом Гиром в главной роли. Фильм получил Оскар за операторскую работу и приз Канн за режиссуру. Еще к фильму писал музыку Эннио Морриконе, если слышали о таком.
Короче, много пунктов по которым фильм стоит смотреть. А теперь я расскажу, почему была разочарована.
Уже тогда, в 1978 году, критики, хоть и отнеслись к работе (весьма кропотливой) Малика благосклонно, отмечали, что картинка в фильме, над которой режиссер работал аки вол (иногда снимая всего 20 минут в течение дня, чтобы поймать так называемый "волшебный час" перед самым закатом) настолько хороша, что подавляет сюжет. И это правда, вот только сюжет вообще не настолько велик, чтобы было что подавлять особо.
Нам рассказывают историю молодой влюбленной пары, которая приезжает на заработки к богатому землевладельцу. По каким-то своим понятиям молодые выдают себя за брата и сестру, и тут весь такой больной хозяин внезапно влюбляется в девушку. Не долго думая, лже-братец уговаривает ее выйти замуж, так как хозяин явно не протянет и года, но вот досада - тот не только не умирает после свадьбы, но и буквально расцветает, а лже-сестрица, обнаружив у мужа некие достоинства помимо богатства, явно предпочитает оставаться его женой и дальше.
Короче, большую часть фильма мы видим те самые волшебные закаты Малика, работающих в поле бедняг и пускающего слюни на девушку хозяина (это я образно, хозяин весь и себя приятный мужчина, еще и не старый совсем). Само действие происходит ближе к финалу и происходит, тем не менее, как-то вяло. Зритель не успевает привязаться к героям - лже-братик вызывает некоторую степень омерзительности (хоть и Ричард Гир), фермер вроде молодец, но без восторга, девушка тоже вроде молодец, но раз уж влюбилась, могла бы мужу все рассказать и дело с концом. Чтобы кто-то особо мучился - тоже не заметно.
Итог - увлекшись красотой предзакатного света, Малик совершенно забыл, что неплохо бы увлечь и зрителя хоть чем-либо. Да, много лет спустя за картинку в "Аватаре" Кэмерону простят переделанный сюжет Покахонтас, но в 1978 году…

@темы: кина

14:07 

Михаил Ахманов "Литературный талант. Как написать бестселлер"

Я сейчас покажусь не совсем объективной, но поверьте человеку, который прочел много-много книг по литмастерству и прочтет, несомненно, еще больше в будущем - на данный момент это ЛУЧШАЯ книга на русском языке русского автора. Нет, не только русского - из изданного на русском эта книга лучшая вообще, и ниже я обстоятельно расскажу, почему так.
читать дальше

@темы: творчество, литмастерство

главная