19:04 

Коротко о главном

12:43 

"СКАЗОЧНИЦА" - где купить?

Собрала для пущего удобства все ссылки на места, где можно раздобыть "Сказочницу" - кстати, кто любит сначала почитать отзывы, больше всего их на Литресе и Ридеро.










В электронном виде скачать или прочесть по подписке можно:


- на Литрес: https://www.litres.ru/svetlana-guseva-13460278/skazochnica


- на Ридеро: https://ridero.ru/books/skazochnica/ 


- на Майбук: https://mybook.ru/author/svetlana-guseva/skazochnica-3/ 


- на Букмейте: https://ru.bookmate.com/books/UoWrR1DF 


- на Амазоне: https://www.amazon.com/dp/B079YVCTFM 


В бумажном виде можно заказать:


- у меня, то есть автора! Цена вопроса - 300 р., самая низкая из возможных (ссылка на заявку сразу под закрепленным постом), и почтовая пересылка в нее уже включена;


- на Ридеро: https://ridero.ru/books/skazochnica/ ;


- на Озоне https://www.ozon.ru/context/detail/id/144434372/ .




@темы: творчество, самиздат, ридеро, Сказочница

09:51 

Перевод книги К.М. Вейланд "Структура произведения"

С огромным удовольствием и гордостью представляю вам перевод, возможно, лучшей книги по структуре художественного произведения. Я бесконечно счастлива, что звезды и возможности сложились таким образом, чтобы этот перевод стал возможен.


К.М. Вейланд - писательница и коуч, создательница популярного блога для начинающих писателей и автор множества полезных статей. Эта книга - квинтессенция накопленного ею многолетнего опыта - как автора и как редактора, рассказанная простым, понятным каждому языком с примерами из всем известных книг и фильмов.










В этой книге вы узнаете:



  • Как определить наилучшие приёмы для раскрытия вашего личного уникального видения вашей истории.

  • Как идентифицировать слабые места в структуре текста и превратить их в сногсшибательное преимущество.

  • Как устранить провисания путём выявления вашей «жемчужины коллекции».

  • Почему НИ ЗА ЧТО нельзя помещать конфликты на каждой странице.

  • Как определить вопросы, которые читателю не следует задавать касательно сюжета, – и как потом заставить их задаться правильными вопросами.


Эта книга помогла огромному числу авторов бестселлеров и классики.


Теперь ваша очередь!


Читать (текст виден только зарегистрированным пользователям): http://sochinitell.ru/node/9638


выкладка перевода - еженедельно


отрывки глав будут публиковаться в моем канале в телеграме: https://t.me/novel_revising




@темы: перевод, литмастерство

09:44 

Какой же писатель да без кризиса?

Во время недавних длинных выходных пережила небольшой кризис - хотя "пережила", наверное, слишком оптимистично сказано. Почти полностью посвятила четыре дня подбиранию "хвостов", которые накопились за 2 недели хлопот о ремонте. И в процессе обнаружила страшное - ни на что больше времени у меня и не осталось. Из 15 часов бодрствования я минимум 3 занималась новой книгой, 2  - скетчингом, пара часов ушла на уборку-готовку-еду-поход в магазин, еще пара - на чтение, пару часов я честно дремала, остальное отняли все те же ремонтные вопросы. За 4 дня я не нашла времени даже на спортзал, до которого надо всего лишь спуститься на лифте! Не говоря уже о соцсетях. Вывод был печален - учитывая восьмичасовой рабочий день, у меня едва-едва хватает времени, чтобы уделить его вечером тексту, ужину, мужу и скетчам (причем муж из всех наименее требователен).










Это я все к чему?


К тому, что я плохо представляю писателя, который работает, чтобы кушать, пишет книги (причем пишет не от случая к случаю, а систематически, в идеале - ежедневно - только при таком подходе новые книги-таки рождаются, а мастерство растет) - и еще успевает вести что-то действительно активное в сетях. Канал в телеграме, страницу вконтакте или блог. Не ставит в очередь семь постов с котиками и комиксами, быстренько найденных в воскресенье - а действительно выдает регулярно качественный авторский контент, пусть даже дыбр.  Если такие есть - снимаю шляпу заочно, но пока не встречала.



А еще я четко поняла, что для меня книги - в приоритете. Лучше я буду писателем, который не смог вести блог, чем блоггером, который пытался урывками писать книги.  Все это к тому, что не обижайтесь за молчание, я очень стараюсь успеть все в ожидании, когда уже можно будет покупать дополнительное время в сутках пакетными тарифами "+48 часов" ))





@темы: #литдыбр, #будни_писателя

11:32 

Ускользающее время

В мои не слишком бурные, но вполне бунтарские подростковые годы мама повесила на стену картину "Ускользающее время". Поначалу она меня бесила - как бесил сам факт того, что любые изменения в моей комнате происходили безо всякого моего участия или желания. Я что-то помнится вяло возразила на появление картины, но это ни к чему не привело.










Сейчас у меня впервые в жизни начинается глобальный ремонт (не без участия мужа, конечно), после которого, надеюсь, квартира станет соответствовать моему видению. На помойку отправилось очень много разных вещей, которые еще лет десять назад несли в себе какую-то "память", но сейчас уже растеряли последние намеки на нее. Просто хлам из прошлого.


Среди прочего я собираюсь выкинуть картину "Ускользающее время" (хотя другие картины оставляю). За прошедшие почти 20 лет я сроднилась с ней, привыкла - и поняла, как сильно она повлияла на меня. Да, мысль материальна, и сила кисти ничуть не меньше силы печатного слова. Последние лет пятнадцать ускользающее время - мой главный бич и страх.


Я ужасно боюсь не успеть сделать и попробовать все, что хочу. Достичь чего-то (пусть не Нобелевской премии, но какого-то уровня). 


В пятнадцать я тратила время совершенно бездумно. Да, училась на отлично, много читала, потом были Эрмитажный клуб и много чего еще - но сейчас порой мне отчаянно хочется, чтобы многое в моей жизни случилось раньше.


Чтобы я раньше рискнула начать рисовать.



Чтобы я раньше поверила в то, что могу писать, научилась редактировать и сейчас имела бы не 3, а 5 или 7 законченных книг.


Чтобы раньше случились в моей жизни верховая езда и вольтижировка.


Чтобы я раньше сдала на права. 


15 лет назад я в легкую могла работать на 2 работах и в промежутке учиться. А иногда учиться в двух местах и в промежутке работать. 


Сейчас я прихожу с работы в 7 вечера, и меня не всегда хватает на тексты и рисование - то, что нужно делать каждый день, чтобы расти и добиваться результатов. 


Картина определенно выполнила заложенную в ней программу. Теперь, отправляя ее на помойку, я хочу перестать бояться, потому что давно забыла, каково это - впустую тратить время. И больше не хочу безуспешно пытаться его удержать.





11:34 

Затишье перед бурей

Прошедшая неделя была довольно спокойной по нескольким причинам.


Во-первых, у меня начался ремонт и переезд - а это привносит свои коррективы не столько в ритм жизни (хотя и в него тоже), но и в привычное течение мыслей. Они все больше крутятся вокруг грузчиков и плитки, и все меньше вокруг продвижения книги. Но все временно, даже ремонт (это я себя уговариваю так).


Во-вторых, пока книгу можно было купить только на Ридеро, в продвижении особого смысла не было. Туда мало кто ходит, там нет никакой системы бонусов или чего-то подобного. С гигантами типа Литреса ему не сравниться - поэтому и все кампанию стоило выстраивать, лишь когда появятся ссылки на крупных игроков (включая библиотеки и Озон).


Ну и в-третьих, кое-что я все-таки сделала) 


Для начала, огромное спасибо всем, кто написал на Ридеро отзывы на книгу. Авторы отзывов - бета-ридеры, которые не являются членами моей семьи и не связаны со мной какими-то давними дружескими отношениями. Для многих эта книга была первой, которую они прочли у меня. Отзывы все замечательные, и что особенно для меня ценно - искренние. 


А еще я договорилась об обзорах с двумя буктьюберами. Один предложил сам, ко второй я в наглую напросилась и до сих пор удивлена, что она согласилась. Правда, так как обзоры видео, то и держать в руках обзорщики желают живые книги, а не электронные копии. Так что это все случится после получения мною тиража - надеюсь, уже в обозримом будущем.



Также я опубликовала новость со ссылкой на Ридеро в инстаграме и в группе вконтактике. И начала предварительную работу для рекламы - определение целевой аудитории и всякая такая муть, в которой я ничего пока что не понимаю. Но так как нашлись добрые люди, желающие помочь - то, глядишь, что-то из этого получится. В рукаве я держу возможность просто заплатить Ридеро кучу денег - но сдерживают отзывы от тех, кто уже это пробовал и остался не сильно доволен результатом. 










И как удачно к сегодняшнему отчету книга уже появилась на Литрес! Хотя Ридеро обещало 2-3 недели, но, оказалось, что бывает и быстрее. Ее уже можно посмотреть, почитать, купить при желании - а также напоминаю, что за отзывы Литрес начисляет бонусные 100 рублей, которые можно потратить потом на новую книгу. А также на Литресе можно пополнять счет баллами Спасибо - и в таком случае книга не будет стоить вам ни копейки)


Написала в поддержку письмо с просьбой сменить основной жанр - все-таки у меня в первую очередь городское фэнтези, а не современная русская литература. Интересно, когда ответят) Ну а про разные промокоды и группы, где можно их подсмотреть, вы и сами лучше меня знаете (не знаете - пишите в личку, расскажу=).


И да, выручка на текущий момент составляет 227 рублей за три проданных экземпляра. Также напоминаю, что цена на сайте Ридеро и на Литресе одинаковая (кроме случаев, когда покупка идет через приложение для iPhone - будьте внимательны и лучше купите на сайте!)


На предстоящей неделе планирую выложить ссылки в разных библиотеках и сайтах с отзывами (на ЛайвЛибе вроде как оно должно появиться само, и тогда я устрою раздачу).


Засим все, не отключайтесь. Репосты и рекомендации канала друзьям только приветствуются)





@темы: самиздат, ридеро, Сказочница

10:14 

Кэтрин Куртц и ее приквелы к циклу о Дерини

Иногда приятные воспоминания из юности толкают нас на поступки, которых лучше было не совершать. Вдохновившись ностальгией от прочтения оригинальной трилогии о Дерини, я решила почитать приквелы к ней, которых насчитывается аж 6 книг (две трилогии).


Сказать, что мне сильно понравилось, было бы большим преувеличением. Особенно потому, что я, в качестве затравки, прочла "Возрождение Дерини". И на контрасте приквелы пошли настолько тяжело, что и не передать. Небольшие в целом книги читались как будто из-под палки.


Ничто в них не напоминало драйв, глубину и напряжение, присущие оригинальным трем книгам и в некоторой степени сиквелам. Повествование велось максимально отдаленно, и особенно удручающе действовали долгие, на десяток и более страниц описания ритуалов, проводимых Дерини. В паре книг все события можно было уложить в одну главу, а все остальное место занимали обсуждения, описания и религиозные мистерии. К финалу первой трилогии, когда более-менее привыкаешь к повествованию и героям, они и вовсе начинают помирать как мухи по мере закручивания гаек.











Да, в этом отчасти беда приквелов в целом. Ведь если основная книга (серия) начинается с плачевной ситуации, с войны или иного бедствия, то приквел неизменно должен к этой ситуации вести. Хэппи-энд тут маловероятен, разве что некое горькое послевкусие (что и происходит в финале последней книги второй трилогии-приквела) с трудом одержанной маленькой победы. И часть меня даже радуется, что Куртц выбрала именно такой формат повествования - будь читатель более погружен, более привязан к персонажам, их неизбежные смерти переживались бы намного тяжелее. В целом, померли почти все, за исключением одного сына Камбера и трех его внуков, которые действуют только в последней книге. Злодеи, что приятно, все получили по заслугам - а некоторые получили так сильно, что их даже стало жалко. 


В целом, наверное, я бы лучше потратила это время на перечитывание оригинальной трилогии. Оказалось, она все так же будоражит душу - и немного старомодной романтичностью, и напряженностью повествования, и даже душевными страданиями героев. Над приквелами слишком давлеет неотвратимость рока - о котором читателю тем более доподлинно известно.


На этом фоне гораздо живее оказался маленький сборник рассказов "Архивы Дерини", и даже тяжеловесный почти что нон-фикшен "Магия Дерини" и тот читается легче. 


Из этого можно извлечь и суровый урок - если вам очень хочется написать приквел (а у меня как раз есть приквел к "Сказочнице", который я планирую публиковать бесплатно ближе к осени), то лучше принять некоторые меры, особенно если в начале оригинальной трилогии ситуация хуже некуда. Пока мне видятся такие шаги:


1) приквел не должен заканчиваться там, где начинается оригинал. Пусть между ними пройдет некоторое время. Иначе придется заканчивать также, как закончился "Изгой один" по вселенной Звездных войн - все погибли, но чертежи попали по назначению. То самое горькое послевкусие.


2) я бы предпочла, чтобы в приквеле были знакомые герои. А не совершенно новые, которые в финале доблестно погибнут все до единого. Со знакомыми героями читатель будет знать, что кое-кто выживет и у него уже заранее будет эмоциональная связь с повествованием


3) не связывать приквел напрямую с центральной сюжетной линией оригинала. Пусть это будет одна из линий, которая тоже сыграет свою роль. 


В целом, тема достойная отдельного исследования) Приквелы всегда - тонкий лед.





@темы: чтиво

11:19 

Сегодня обязательно будет пост о моих самиздатовских делах, но сначала хочу официально заявить, что книга поступила в продажу, и ее может купить каждый желающий: https://ridero.ru/books/skazochnica/

Надеюсь, в скором времени там появится больше отзывов от всех, кто уже прочел) До Литреса и других площадок книга доберется недельки через две, примерно тогда же я думаю получить тираж на руки. Сразу после — пост о том, как можно купить или получить бумагу намного дешевле заявленного на сайте продаж!


@темы: творчество, самиздат, Сказочница, Ридеро

09:23 

Как написать 90 тысяч слов за 32 дня - и не умереть

Когда событие уже случилось, когда цель уже достигнута, очень сложно препарировать ее на составляющие. Кажется, что убери даже один, самый маленький и незаметный кирпичик - и построенное здание рухнет. Поэтому я заранее прошу прощения, если что-то забуду - но постараюсь учесть все по максимуму.

Для начала стоит разделить весь процесс на две части - литературную и общественную. Потому что мое искреннее убеждение состоит в том, что к NaNoWriMo нужно готовиться на обоих фронтах - чтобы не только не впасть в писательский ступор, но и не оказаться в положении наших коммунальных служб, у которых зима всегда наступает неожиданно, из года в год.

Но начнем с писательского.

1) Должен быть план. Знаю, что Бейти уверял, будто можно и без него. Подозреваю, что на определенной стадии развития или опыта или состояния духа - можно, но не про меня. Для меня отсутствие плана - это самый верный путь в ад, то есть в метания и попытки залатать дыры. Поэтому план должен быть. Как я уже писала, у меня процесс работы над книгой делится на стадии, которые разнесены во времени (план, первый черновик, редактура) - и план к "Вольфу" (старое название романа, буду использовать его, так короче) у меня лежал как минимум год. Что я сделала правильно? Я достала его за неделю до начала марафона и просмотрела заново. В процессе он вырос на 12 сцен. Что я сделала возможно правильно? Я дала этот план двум хорошим людям-писателям. Это была вынужденная мера - в процессе его пересмотра на меня напал знакомый демон "Все мои идеи - говно и ничего не получится". Оба независимо друг от друга сказали мне, что план хорош - и это придало мне сил.

2) План должен быть максимально разбит на составные части - главы или лучше сцены. На самом деле разбивать на главы удобно, если вы знаете, что ваша глава получится минимум - те самые пресловутые 1700 слов. Тогда ваша задача сводится к тому, чтобы в плане было минимум 30 глав - и готово. Если же вы привыкли, как я, планировать сценами - и ваши сцены, как у меня - не дотягивают зачастую до заветной планки, то значит, сцен должно быть больше. На мое счастье у меня их было 72, а средний размер сцены у меня 8 тысяч знаков, что примерно 1200 слов. То есть напиши я 60 сцен или даже 40 сцен - планка в 50 тысяч была бы взята все равно.

3) Какими должны быть сцены, чтобы спокойно каждый день садиться и писать их? Ответ - законченными. Это должны быть законченные события, которые вы можете написать про кого угодно в любой момент. Вот пример сцены из моего плана (когда-то это сцена шла под номером 1):

Туомас просыпается утром, голый, около помойки. Голод, рвота. Обнаруживает капкан. Огородами возвращается к дому сестры, где подслушивает ее разговор с мужем. Реакция кошки. Заходит, говорит, что спасибо за гостеприимство, но он и так им уже злоупотребил. Совестливые взгляды, но никто его не отговаривает. Сестра сует ему деньги на прощание.

Чем хорош этот план? В нем есть изменение состояния героя и необычность этого состояния (что дает простор для описательной части, за счет которой можно выехать - но не всегда и не всю сцену целиком), в нем есть действие, причем не только героя, но и других участников, в нем есть диалоги (еще один способ выехать, но лучше не доводить их до абсурдного обсуждения погоды на три страницы) и в нем есть решение, то есть финальная точка. Сцена в таком разрезе превращается в законченный мини-рассказ.

И в этом заключен во многом рецепт моего успеха. Я никогда не возвращалась и не перечитывала написанное накануне. Никогда не редактировала. Никогда не пыталась объяснить как герой из А (сцена накануне) попал в Б (сегодняшняя сцена). Потому что связки, мотивация, объясняловки - все это можно сделать на стадии редактуры. Все, что у меня было - основная цель героя, понимание его проблемы. И знание целей антагониста. И все. Остальное я каждый день брала, открывая план на текущую сцену и писала так, словно это - моя единственная история сейчас и мне надо ее рассказать минимум на 8 тысяч знаков. Потом настанет Хорвиц, поиски темы, выкидывание и дописывание - и все это объединится в одну книгу. Но сейчас это 72 маленький эпизода, объединенных лишь общими героями и глобальными целями.

4) Еще я сделала вещь, которую тоже никогда не делала прежде - я поработала с материалами. Обычно я это делаю уже перед редактурой, но тут мне повезло наткнуться на книгу, из которой я почерпнула кучу маленьких деталей и подробностей про своего героя. Буквально одна книга - но очень полезная. Так что этот совет тоже годиться - за недельку до НаНо погрузиться по возможности в ваш будущий мир, пусть даже пока через призму чужого видения.

Теперь переходим к организаторской части - не менее, а то и более важной во всем этом. Если план гарантированно поможет вам сделать 50к слов, то организация и планирование помогут сделать столько, сколько нужно. В моем случае - более 90 тысяч.

1) Определение своих лимитов. ЗАРАНЕЕ. Под лимитами я понимаю время в первую очередь. На ноябрь у меня было запланировано мое обычное рабочее время плюс неделя отпуска в Париже в самой середине. Работаю я по стандартному графику с 9 до 18-ти, при этом как минимум 2 раза в неделю я возвращаюсь домой поздно, так как хожу после работы в спортзал. Но в эти же 2 дня я езжу на работу на машине и выезжаю рано, чтобы избежать пробок. Таким образом у меня было 3 дня с обычным графиком, и 2 дня, когда я на работе уже в 8 утра - но дома только после 9-ти вечера. Работа у меня бывает разная - то пусто, то густо. Я решила, что не буду рассчитывать на ее отсутствие и поэтому задала себе по 2 сцены в рабочий день. Напомню - моей целью не было написать 90 тысяч или 88 тысяч или какое-то число. Моей целью было написать 72 сцены. Именно ими я оперировала - а сколько там выйдет знаков для меня было вторично. 2 сцены в будни - почему именно 2? Потому что у меня за плечами был опыт. Я знала, что написать 1 сцену вечером я точно смогу всегда. Вот на 2-3-4- могу залениться, могу уснуть, могу пойти в ресторан с мужем и т.д. Но на одну я найду время всегда. Значит, остается за весь длинный день найти время на вторую, и это мог быть обед, мог быть тот самый ранний приезд в 8 утра, любые другие свободные отрезки времени. В выходные я поставила лимитом 3 сцены - по натуре я домосед, куда-то выбираюсь кроме магазина и кино не так часто, и для меня сесть 3 раза в течение полностью свободного дня не проблема. Больше чем 3 - утомительно, хотя и реально. Но я опять же знала, что не перенапрягаться - самое действенное.

2) Разрешить себе не заниматься больше ничем. Это тоже важно для тех, у кого кроме писательства еще вагон увлечений. Я отменила все - и сказала себе, что ни о каких угрызениях совести по этому поводу и речи быть не может. Почему? Потому что правила игры оговорены заранее. Не "Ну я попробую тянуть все сразу, не получится - брошу, бла-бла". Не получится. Не надо на это настраиваться, а потом корить себя за проваленные сроки, дедлайны или нарушенные обязательства даже просто перед самим собой. Очистите этот месяц - особенно если планируете брать планку больше, чем теплые ламповые 50 тысяч. В нем у вас будет только текст - и все во имя текста.

3) Также полезно спланировать чрезвычайные ситуации, если о них известно заранее. У меня такой ситуацией был отпуск - 6 дней в самом романтичном городе на земле, прогулки, багеты, вино... ну, вы поняли. Какое еще НаНо?? Действительно, какое... Тут я подошла к планированию строго. Во-первых, разрешила себе (опять же - заранее!) писать в отпуске по 1 сцене в день. От этого график сдвинулся с 30-го ноября на 3 декабря - но я сказала себе, что так - тоже можно. И даже нужно. И никто не умрет, если я напишу за 32 дня, а не 30. То есть тот самый ненапряжный для меня объем, который и во сне теоретически можно сделать. Во-вторых, решила учесть перелеты в первый и последний день - так как дорога до Парижа составляет 3 часа, в них как раз укладывались те самые 2 сцены. Я сказала себе, что если напишу пока лечу - то в первый день можно вообще о тексте не думать. Мотивация сработала на УРА - уж очень хотелось не думать)) В остальные дни пришлось действовать жестко и заставлять себя писать сцену с утра. Это было обусловлено тем, как мы с мужем обычно отдыхаем - мы много гуляем, ходим в музеи и магазины, и когда вечером возвращаемся в отель, сил на что-либо обычно нет. Чтобы не страдать вечерами, я ставила будильник на 7 (отлично высыпались, кстати), и час писала в кровати прежде, чем мы шли на завтрак. Мужу я строгим и серьезным голосом объяснила, чем занимаюсь, почему важно каждый день - ну и заодно напомнила, что ни один музей или книжный магазин в 8 не открывается, и выползи мы из номера в 7 утра, нам бы попросту некуда было идти. Муж у меня - золото и счастье, все понял и мужественно голодал утром в постели, листая новостные ленты. А у меня был дополнительный стимул написать побыстрее - я очень старалась уложиться в оговоренный час, чтобы он не начал ворчать.

4) Один из самых важных пунктов - это сообщество. Его смело можно ставить самым первым. Сообщество это поддержка людей, которые тоже участвуют в марафоне, которые радуются твоим успехам, которые найдут минуту чтобы поддержать, пошутить или пожурить. Для меня таким сообществом уже третий год является чат в Телеграме, посвященный NaNoWriMo (telegram.me/joinchat/ABCCSUCCHGLN71ukLgHUgg). Чат, между прочим, круглогодичный - и в нем замечательная теплая атмосфера. Перечислять было бы долго (а я и так что-то разошлась), но я хочу сказать ОГРОМНОЕ, нечеловеческое спасибо всем, что поддерживал меня. Люди, вы - самое ценное, что есть в НаНо-марафоне. Возникает невероятное, удивительное чувство единения - и вера в себя возрастает многократно. Ради этого стоит преодолевать то, что кажется непреодолимым.

Да, хочу сказать, что я не верила в 90 тысяч слов. Что я могу столько за месяц. Что я могу 50 тысяч - это было ясно, тут на самом деле ничего трудного. Но 90... я никогда не мыслила в таких категориях. Я всегда отводила себе на первый черновик минимум 2 месяца и считала, что это довольно плотный, неслабый темп для меня. И вот 2017-й год доказал, что я себя недооценивала. Или просто выросла и научилась планировать лучше и больше.

И еще немного о финише. Финиш был тяжелым - потому что на работе внезапно начался аврал - и частично я о нем знала заранее, но конкретно объем свалившейся на меня работы оказался сюрпризом. Вся последняя неделя прошла в ауте - вот уже второй день я сплю по 12 часов в сутки и не чувствую, что это перебор. В этих условиях было тяжело писать ту самую 1 сцену в течение рабочего дня, и особенно тяжело оказалось написать 5 последних сцен в субботу. Я держалась просто потому, что за меня болело столько людей, я дошла до таких цифр, что бросить за шаг до финишной черты казалось предательством. Но это было тяжело и я думаю, сказалось все сразу - и взятые объемы, и напряг на работе. Это была расплата за послабление в отпуске в том числе - но если где-то убавляешь, то где-то непременно прибавится. В самом крайнем случае я могла бы уложиться не в 32, а в 35 дней - и это все равно было бы круто.

Вывод - рассчитывайте свои силы и не перенапрягайтесь, когда не уверены, что сдюжите. Лишние 10 дней не лишат вас Букера в далеком будущем)

Спасибо, что прочли. Если у кого-то есть вопросы, которые я забыла или должна была здесь осветить - прошу написать об этом в личку, обязательно что-нибудь скажу на эту тему.

И да, главное - не забудьте как следует отдохнуть после марафона. Отложите текст, как минимум на месяц. Смените деятельность - почитайте, поработайте с материалами, отредактируйте что-то другое. Это - залог успешной работы с написанным черновиком в будущем. И удачи всем нам!


@темы: творчество, nanowrimo

10:21 

РОЗЫГРЫШ

снова конкурс в моей группе, потому что мы давно их не устраивали - а еще в честь окончания выкладки новой книги, "Дорога сна". Читать которую можно и нужно совершенно бесплатно!

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
1. Быть подписчиком нашей группы https://vk.com/good_forces_academy
2. Поставить лайк и сделать репост этой записи себе на стену и не удалять до окончания розыгрыша.
3. Лайк и репост книги ДОРОГА СНА на портале ЛИТ-ЭРА - https://lit-era.com/book/doroga-sna-b39378
NB! Никакой дополнительной регистрации не требуется, достаточно вашего аккаунта Вконтакте!
4. Подписка на страницу автора => https://lit-era.com/claire-abshire-u237044 (кнопка "отслеживать автора";)
5. Дождаться 6 ноября, когда рандом выберет двух победителей.

ПРИЗЫ:
Самое главное - призами в нашем розыгрыше будут настоящие бестселлеры в жанре детектива и триллера, чьи авторы не нуждаются в дополнительном представлении.
I "В тихом омуте" Полы Хокинс. Второй роман от автора нашумевшей "Девушки в поезде".
Аннотация: Не так давно Нел оставила своей сестре Джулс странное сообщение, но та не ответила. Теперь Нел мертва, а Джулс вынуждена приехать в родной городок, чтобы забрать осиротевшую племянницу. Она возвращается в то место, где прошла ее юность, - юность, о которой хотела бы забыть навсегда.
Ее преследуют воспоминания о том, что произошло много лет назад. Ее пугает уверенность в том, что сестра не покончила с собой, а была убита. Но сильнее всего она опасается заводи, прозванной Смертельной, - заводи, в чьих обманчиво спокойных водах погибло слишком много женщин. И, возможно, она боится не зря… Кто знает, что кроется в тихом омуте?

II "Янтарные цветы" Джулии Хиберлин
Аннотация: 1995 год. Шестнадцатилетняя Тесса Картрайт найдена едва живой на цветущем поле янтарных рудбекий, в общей могиле, где серийный убийца прятал тела своих жертв. И именно ее показания помогли посадить за решетку и приговорить к смерти человека по имени Террелл Дарси Гудвин. 2004 год. Всего через месяц приговор в отношении Гудвина будет приведен в исполнение. И тут перед окном Тессы появляются неизвестно кем высаженные рудбекии. Кто же это сделал? Подражатель Гудвина? А может быть, тогда, много лет назад, истерзанная пережитым ужасом, неспособная связно мыслить девчонка осудила на смерть невиновного, а маньяк так и остался на свободе? Единственный, кто готов помочь Тессе разобраться в случившемся, - адвокат Гудвина. А между тем Тесса получает зловещие "подарки" снова и снова…

Сроки проведения розыгрыша: 23.10.2017 - 06.11.2017 г.
В розыгрыше будет ДВА победителя, каждому из которых достанется бумажная книга!! Отправка по России за счет отправителя.
Не упустите шанс!


@темы: творчество

09:40 

Затишье

Сейчас, как водится, будут оправдашки. Почему да как, и как я непременно исправлюсь и больше не буду)

Во-первых, у меня почти кончились отзывы, остался один — и надо уже его выложить. Закончились они потому, что я ввязалась в чтение пятитомника Питера Бретта о войне с демонами, разумеется в оригинале (причина — неудовлетворившие меня оба варианта перевода названия первого тома на русский, вот такая я придира) — соответственно, дело движется медленно, а писать отзыв на каждый том это привилегия для Сандерсона и Ротфусса (и Дональдсона, конечно), а Бретт пока уверенно держит планку в 4 балла из 5 и вряд ли за нее переберется (но я только на трети второго тома, все еще может поменяться). Как и положено, каждый новый том толще предыдущего (но не сильно, а в моей читалке и вовсе почему-то наоборот), так что раньше конца ноября я точно со всеми пятью не разделаюсь. Вообще я очень удачно наткнулась на Бретта именно сейчас, так как недели полторы назад как раз вышел финальный пятый том. Не придется ждать и страдать.


Во-вторых после "Бегущего города" образовалась очередная порция долгов по редактуре — а, как вы знаете, писать о долгах я ненавижу и терплю до последнего, чтобы сначала их закрыть. Что, собственно, и произошло на этих выходных — благодаря твердому решению мужа никуда не выбираться, а также пятичасовому ожиданию на ТО, я сделала все 6 сцен и теперь снова чиста совестью. Второй черновик плавно подбирается в финишу — осталось каких-то 17 сцен (они же главы, в данном случае), после чего сразу начнется НаНо, так что скучно не будет.

А еще читаю дневники Вирджинии Вульф и должна сказать две вещи: 1) все писатели одинаково страдают, одинаково переживают за отзывы, одинаково боятся отпускать книгу в жизнь, одинаково ставят и проваливают дедлайны, однаково сомневаются в себе; 2) чтение подобных книг очень мотивирует работать дальше, лучше и больше. Так что пора за работу)

Всем хорошей недели!

@темы: творчество, чтиво

10:08 

Джон Уильямс "Стоунер"


Давно заметила, что если книги чередовать (классику с современным, фэнтези с прозой) то ни один жанр или автор не успевают наскучить - при условии, конечно, что книги написаны хорошо. Поэтому за отзывом на приключенческую фэнтези предлагаю отзыв на без пяти минут классику.


Джон Уильямс "Стоунер"



Роман, который неожиданно стал сенсацией и бестселлером спустя 50 лет после написания с легкой руки Анны Гавальды, сделавшей его перевод на французский. То, что уже называют американской классикой - как можно было пройти мимо?

Итак, в центре неспешного повествования - вся жизнь главного героя с весьма незатейливой и очень характеризующей фамилией Стоунер ("каменщик";), которого мы встречаем в год его поступления в сельскохозяйственную академию по настоянию родителей - простых фермеров. В академии Стоунер случайно попадает на курс по английской литературе и под влиянием харизмы преподавателя проникается такой любовью к Шекспиру в частности и литературе в целом, что бросает сельское хозяйство, переводится на филологию и впоследствии становится преподавателем в том же университете.



По сути, все, что есть в этом романе - это его герой. Остальное - декорации, которые могли бы быть иными - и ничего в сути при этом не изменилось бы. Отчасти, на мой взгляд, именно герой стал причиной того, что роман неожиданно взлетел на первые строчки рейтингов. Что в "высокой", что в "жанровой" литературе успели забыть, что можно написать книгу о человеке, который всю жизнь сумел прожить по совести.

Именно по совести, согласно собственному внутреннему стержню. У него никогда не было другого мерила для действий - он не был религиозен, не был маменькиным сынком, не лебезил перед начальством, не искал ничьего покровительства. Не стремился руководить, даже когда были на это шансы. И каждый раз, сталкиваясь, казалось бы, с обыденными, но ключевыми проблемами, большая часть из которых встает перед каждым человеком, Стоунер не раздумывает, не рефлексирует, не делает десять глупостей прежде чем совершить что-то правильное - его внутреннее чутье, та самая "совесть" каждый раз оставляет ему всего один-единственный вариант.

Что до структуры, до самого текста, то он, под стать герою, очень безыскусен. В основном это рассказывание, с редкими иллюстрациями ключевых сцен, чаще всего диалогами. По сути, автора не интересуют повседневные вопросы, он не стремится погрузить читателя в быт героя с головой - он специально показывает лишь самые переломные моменты, моменты высочайшего внутреннего раздрая, который был бы у героя, не будь он Стоунером.

Вместо этого он просто честен перед самим собой и другими: когда отказывается идти на войну, когда женится и растит дочь практически в одиночку, когда впервые влюбляется по-настоящему, когда не играет в поддавки во время защиты диссертаций, когда отказывается от поста заведующего кафедрой, зная, чем это ему грозит и когда впервые отстаивает свое достоинство преподавателя так изящно, что противнику остается лишь молча отступить. При таком характере у него не могло быть близких друзей - и не могло быть долгого настоящего счастья, но, что удивительно, кажется, ему и в голову не приходило на это жаловаться. Жизнь текла вокруг него, рядом с ним - а он жил как-то обособленно, ощущая себя скорее декорацией, чем актером какой-либо важной роли.

Мы так привыкли читать о героях, которые все время что-то решают, влияют, определяют, а Стоунер не делает, казалось бы, ничего из перечисленного - но вместе с тем, готова поспорить, многим бы хотелось уйти из этого мира с таким же ощущением целостности и умиротворения. Кстати, чуть не забыла - а еще он никого не осуждал, прям как по заповеди. Но не потому, что так говорила церковь - а потому что ему и в голову подобное не приходило. Удивительный человек, не правда ли?

@темы: чтиво

11:45 

Новый год начинается сегодня

А потому что я так решила. Прошлый год получился коротким и состоял всего из 9 месяцев — ровно на столько хватило моего твердого намерения ограничивать себя ровно тремя делами в месяц (это я сейчас о хобби, не о работе). Ограничивать у меня получилось весьма успешно, причем так, что скоро и три дела стали какие-то весьма условными, по сути осталось только одно — писательство. Я его нежно люблю, слов нет, и оно по-прежнему в приоритете — но все остальное тоже хочется.



Поэтому торжественно постановляю, что отныне занимаюсь всем, чем хочу, в пределах установленного времени (протестировала установку на прошлой неделе, в целом довольно гуманно). В периоды интенсивного писательства (в основном, это ноябрьский НаНо и несколько других марафонов) остальные дела немного подождут.

А еще я начинаю тестировать планировщик постов в социальных сетях, так как на 2018 год у меня большие планы (и вы о них обязательно узнаете). Stay tuned!

10:19 

Роберт М. Вегнер "Небо цвета стали"

В отзывах к третьему тому "Меекханского пограничья" мне попадались жалобы на то, что повествование стало не таким сочным, не таким интенсивным по сравнению с предыдущими двумя книгами, выстроенными в виде сборников рассказов. В целом сводилось к тому, что вроде как третий том получился не таким крутым по сравнению с двумя первыми.

Фигня это все, товарищи))

Несмотря на то, что по своей идейной составляющей первый том еще долго никто не переплюнет, я читала третий с не меньшим удовольствием, чем предыдущие два. Может быть, даже с большим, чем второй - потому что это любимые красные Шестерки и девушки Ласкольника (правда, катастрофически не хватало самого Ласкольника). Вегнер, казалось, поставил целью завлечь читателя всеми возможными приемами (из числа доступных напряженных ситуаций): тут вам и появление в отряде группы новичков, завоевание авторитета и раскрытие тайн, тут вам и придворные интриги в замке захудалого графа, тут вам и невозможные перемещения каравана, путешествия сквозь миры, похищение героини-подростка….

И невероятно, офигенно красивый финал. Очень сильный, очень правильный - "даем бой роялям в кустах и спасителям со стороны, которые появляются в последний момент, чтобы переломить ход битвы!" Нет, спасители не приходят вовремя. Они опаздывают - в реальности. И значит, в реальности должно быть что-то внутри, что-то намного более сильное, чем команда спасателей извне.

И в "Небе цвета стали" есть все. Красивые и сложные описания боевых построений, тяжелый выбор между жизнью и долгом, душевные муки, а сам переход через горы караванов лично для меня не менее напряженным чем финальная битва.

Да, слышала еще замечания, что в конце свелось воедино слишком много нитей, из-за этого повествование вышло очень плотным. Это - правда. Вегнер вел большое количество героев долгими и подчас темными тропами, чтобы в конце свести на поле сражения, которое - по сути - лишь первое из многих, ведь грядет что-то ужасное. Об этом, к сожалению, мы узнаем лишь из 4 или даже 5-то тома (он выходит на польском этой осенью, надеюсь, наши переводчики не сильно задержат выход). Немного смущает тот факт, что в принципе неизвестно, сколько будет томов. Но читать их по-прежнему невероятно интересно - что само по себе является в достаточной степени извинением за неопределенность.

@темы: чтиво

15:55 

Book Collector

Новый ноут продолжает вдохновлять... на покупку лицензионного ПО. Вчера сделала себе подарок и купила, наконец, лицензию программы для составления библиотеки. Теперь все мои почти 1200 книг кроме компа лежат и в облаке, а значит я всегда могу добавлять книгу, просто считав штрихкод телефоном. Ура))




@темы: домашнее, книги

09:25 

Выездной семинар "Мастер текста"

Напишу, пока все свежо - иначе потом забудется и разлюбится.
Первое и самое главное - выездной семинар это круто. Не потому, что там можно услышать что-то принципиально новое, и не потому, что литературная тусовка оставляет какие-то позитивные ощущения. Отнюдь.

В сочетании "выездной семинар" главное слово - выездной, а не то, что вы подумали. Внезапно отрываешься от знакомой квартиры, холодильника, готовки, работы, за окном поливает дождь, и выбора у тебя по сути, нет - садишься и начинаешь работать. Работаешь утром, работаешь вечером, работаешь во время семинара (потому что разбираемые синопсисы были откровенно ужасны и устроители это поняли уже в первое утро, когда мы пытались придумать, как же подобную дребедень можно начать) и работаешь в промежутках. За 2,5 дня я выполнила 10-тидневный кусок работы!! Теперь то, что казалось достижимым разве что за пару месяцев, я с легкостью осилю за один.
Поэтому выезды надо организовывать чаще и лучше. Лучше - это значит ехать только со своими. Теми, кто не будет орать и перебивать лекторов (на минуточку, редакторов издательства), теми, кто не будет почесывать собственное ЧСВ, не заниматься самопиаром при каждой возможности и теми, кто не станет тащить тебя в караоке/бар/солярий, а вместо этого тихонько будет сидеть напротив и работать. И ты тоже будешь тихонько работать.

Я безумно благодарна Ире, с которой мы ездили - она замечательный и терпливый попутчик, а еще внимательный слушатель и чудесный человек. Теперь я буду с огромным нетерпением ждать следующей сходки - уже неважно когда и где она будет, а будет она обязательно, потому что творческий заряд при этом получается такой, что даже по возвращении домой продолжаешь по инерции творить, думать, писать, перебирать в голове варианты... и много-много чего еще.

@темы: творчество

18:46 

В преддверии юбилея

В августе будет 5 лет, как я заказала первую куклу. Время пролетело невероятно быстро... и количество кукол разрослось тоже. Но я сейчас не об этом.

Когда я ее заказывала (сама, с оффсайта и все такое) - я не знала почти ничего. Я долго примеривалась, деньги были огромными, боялась налажать. Собиралась с духом. Я зарегистрировалась на клабике и долго с ужасом читала про то, что кукол придется перетягивать, что ЕМС может доставлять неделями, что делать ее могут до полугода...

Когда Анна приехала, я посмотрела на клабик с недоумением. Как же так? Делали - ровно месяц, как и обещали. Приехала - в идеальной сохранности, за несколько дней. Идеально натянута, стоит сама что в обычной, что в каблучной обуви. Ни один шарнир не болтается, ни одна ресничка не отвалилась. Мейк, блаш - все как на промо. Одежда отлично сшита, парик налезает и не сваливается.

Вы поняли, да?))

С тех прошло 5 лет. У меня есть тяжелый, заваливающийся на спину Иплхаус, Виздолл с одночастным шарниром в колене, Фипла, у которой едва держится хэдбек, скрючивающаяся в дугу Лилликэтка и недотянутая несмотря на все усилия Доллморовская модел долл. Ну еще там кукла от Мэджик Миррор, у которой тут же поцарапался блаш по приезде и Солудолловская МСДшка, у которой блаш неповрежденный, но при этом просто вырвиглазно яркий.

Да, еще есть Поповишна - но она идеал совсем в другом смысле)
В общем, моя первая кукла оказалась, думаю, самой идеальной куклой из всей моей коллекции. И она все еще со мной, и я ее нереально люблю. Поэтому сейчас буду хвастаться подарком, который приехал от ее родной фирмы и в котором она фантастически прекрасна.




@темы: bjd, Angell-Studio

12:37 

Летняя фея

Вчера для Эффи приехал аутфит феи..


Fairy princess by taecelle, on Flickr


Fairy princess by taecelle, on Flickr


Fairy princess by taecelle, on Flickr

@темы: Iplehouse, Popovy dolls, bjd

11:30 

Карту, как и ремонт, закончить нельзя...

...можно только прерваться. Да, у меня появился первый, самый черновой вариант общей карты для бу-у-ущего эпоса, с которой уже можно худо-бедно работать. Под работой подразумевается:
а) выдача названий географическим объектам
б) начальная проработка флоры и фауны
в) работа с сюжетом, когда видно хотя бы где основные крупные поселения, реки, горы и болото (очень важный элемент для понимания политической обстановки
г) работа с историей, когда можно отматывать ее назад, не забывая, что пишется она обычно победителями, а значит, всегда есть чья-то еще версия случившегося, менее популярная.
Вот, собственно, над этим я и планирую работать, торопиться мне некуда. История Анны и Бекки - это точно не ноябрьское НаНо, это в самом лучшем случае ноябрь 2018 года (я про первый черновик). К этому моменту у меня должны быть уже отдельные укрупненные карты различных кусков этой, проработан и южный, пусть и пока ненужный материк, да и много всего еще проработано.
Главное - положено начало, это ли не счастье)
Хочу распечатать в цвете на А3, чтобы удобнее чирикать было)

@темы: творчество, Двойное отражение

11:34 

"Дорога сна"

Окончание книги, по идее, праздник... да?

В эти выходные я устроила 10-тичасовой марафон и провела полную редактуру третьего черновика "Дороги сна". Мне было жизненно важно сделать это до отпуска (который начинается послезавтра), а в рабочие дни на прошлой неделе навалилось много всякого, да и вообще, собраться оказалось трудно.Поэтому весь удар пришелся на выходные - что в итоге оказалось к лучшему. У меня уже была на руках распечатка со всеми отмеченными очепятками, местами, где потребуется серьезная правка (в основном с помощью клавиши DEL) - в общем, оставалась как всегда самая малость - сесть и сделать. Поэтому горжусь, что меня хватило на то, чтобы оккупировать большой рабочий стол мужа, выгнать из головы все остальные задачи - и сделать. 10 часов, 175 страниц Ворда, итог - 12,9 ал и черновик, который теперь совершенно не стыдно кидать на прочтение.

Будет и финальная вычитка, уже по возвращении из отпуска, после чего я начну выкладку. Ощущение закрытого гештальта, пожалуй, есть - но так как самому гештальту уже 8 лет, то не сказать, чтобы эндорфины кружили мне голову. Просто хочу перезагрузки - и в омут с головой в новое, прекрасное и т.д.

Но в любом случае окончание книги это праздник. Да. Я так решил)

@темы: Дорога сна, творчество

Мир спящего солнца

главная