Мир спящего солнца

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Творчество (список заголовков)
09:23 

Как написать 90 тысяч слов за 32 дня - и не умереть

Когда событие уже случилось, когда цель уже достигнута, очень сложно препарировать ее на составляющие. Кажется, что убери даже один, самый маленький и незаметный кирпичик - и построенное здание рухнет. Поэтому я заранее прошу прощения, если что-то забуду - но постараюсь учесть все по максимуму.

Для начала стоит разделить весь процесс на две части - литературную и общественную. Потому что мое искреннее убеждение состоит в том, что к NaNoWriMo нужно готовиться на обоих фронтах - чтобы не только не впасть в писательский ступор, но и не оказаться в положении наших коммунальных служб, у которых зима всегда наступает неожиданно, из года в год.

Но начнем с писательского.

1) Должен быть план. Знаю, что Бейти уверял, будто можно и без него. Подозреваю, что на определенной стадии развития или опыта или состояния духа - можно, но не про меня. Для меня отсутствие плана - это самый верный путь в ад, то есть в метания и попытки залатать дыры. Поэтому план должен быть. Как я уже писала, у меня процесс работы над книгой делится на стадии, которые разнесены во времени (план, первый черновик, редактура) - и план к "Вольфу" (старое название романа, буду использовать его, так короче) у меня лежал как минимум год. Что я сделала правильно? Я достала его за неделю до начала марафона и просмотрела заново. В процессе он вырос на 12 сцен. Что я сделала возможно правильно? Я дала этот план двум хорошим людям-писателям. Это была вынужденная мера - в процессе его пересмотра на меня напал знакомый демон "Все мои идеи - говно и ничего не получится". Оба независимо друг от друга сказали мне, что план хорош - и это придало мне сил.

2) План должен быть максимально разбит на составные части - главы или лучше сцены. На самом деле разбивать на главы удобно, если вы знаете, что ваша глава получится минимум - те самые пресловутые 1700 слов. Тогда ваша задача сводится к тому, чтобы в плане было минимум 30 глав - и готово. Если же вы привыкли, как я, планировать сценами - и ваши сцены, как у меня - не дотягивают зачастую до заветной планки, то значит, сцен должно быть больше. На мое счастье у меня их было 72, а средний размер сцены у меня 8 тысяч знаков, что примерно 1200 слов. То есть напиши я 60 сцен или даже 40 сцен - планка в 50 тысяч была бы взята все равно.

3) Какими должны быть сцены, чтобы спокойно каждый день садиться и писать их? Ответ - законченными. Это должны быть законченные события, которые вы можете написать про кого угодно в любой момент. Вот пример сцены из моего плана (когда-то это сцена шла под номером 1):

Туомас просыпается утром, голый, около помойки. Голод, рвота. Обнаруживает капкан. Огородами возвращается к дому сестры, где подслушивает ее разговор с мужем. Реакция кошки. Заходит, говорит, что спасибо за гостеприимство, но он и так им уже злоупотребил. Совестливые взгляды, но никто его не отговаривает. Сестра сует ему деньги на прощание.

Чем хорош этот план? В нем есть изменение состояния героя и необычность этого состояния (что дает простор для описательной части, за счет которой можно выехать - но не всегда и не всю сцену целиком), в нем есть действие, причем не только героя, но и других участников, в нем есть диалоги (еще один способ выехать, но лучше не доводить их до абсурдного обсуждения погоды на три страницы) и в нем есть решение, то есть финальная точка. Сцена в таком разрезе превращается в законченный мини-рассказ.

И в этом заключен во многом рецепт моего успеха. Я никогда не возвращалась и не перечитывала написанное накануне. Никогда не редактировала. Никогда не пыталась объяснить как герой из А (сцена накануне) попал в Б (сегодняшняя сцена). Потому что связки, мотивация, объясняловки - все это можно сделать на стадии редактуры. Все, что у меня было - основная цель героя, понимание его проблемы. И знание целей антагониста. И все. Остальное я каждый день брала, открывая план на текущую сцену и писала так, словно это - моя единственная история сейчас и мне надо ее рассказать минимум на 8 тысяч знаков. Потом настанет Хорвиц, поиски темы, выкидывание и дописывание - и все это объединится в одну книгу. Но сейчас это 72 маленький эпизода, объединенных лишь общими героями и глобальными целями.

4) Еще я сделала вещь, которую тоже никогда не делала прежде - я поработала с материалами. Обычно я это делаю уже перед редактурой, но тут мне повезло наткнуться на книгу, из которой я почерпнула кучу маленьких деталей и подробностей про своего героя. Буквально одна книга - но очень полезная. Так что этот совет тоже годиться - за недельку до НаНо погрузиться по возможности в ваш будущий мир, пусть даже пока через призму чужого видения.

Теперь переходим к организаторской части - не менее, а то и более важной во всем этом. Если план гарантированно поможет вам сделать 50к слов, то организация и планирование помогут сделать столько, сколько нужно. В моем случае - более 90 тысяч.

1) Определение своих лимитов. ЗАРАНЕЕ. Под лимитами я понимаю время в первую очередь. На ноябрь у меня было запланировано мое обычное рабочее время плюс неделя отпуска в Париже в самой середине. Работаю я по стандартному графику с 9 до 18-ти, при этом как минимум 2 раза в неделю я возвращаюсь домой поздно, так как хожу после работы в спортзал. Но в эти же 2 дня я езжу на работу на машине и выезжаю рано, чтобы избежать пробок. Таким образом у меня было 3 дня с обычным графиком, и 2 дня, когда я на работе уже в 8 утра - но дома только после 9-ти вечера. Работа у меня бывает разная - то пусто, то густо. Я решила, что не буду рассчитывать на ее отсутствие и поэтому задала себе по 2 сцены в рабочий день. Напомню - моей целью не было написать 90 тысяч или 88 тысяч или какое-то число. Моей целью было написать 72 сцены. Именно ими я оперировала - а сколько там выйдет знаков для меня было вторично. 2 сцены в будни - почему именно 2? Потому что у меня за плечами был опыт. Я знала, что написать 1 сцену вечером я точно смогу всегда. Вот на 2-3-4- могу залениться, могу уснуть, могу пойти в ресторан с мужем и т.д. Но на одну я найду время всегда. Значит, остается за весь длинный день найти время на вторую, и это мог быть обед, мог быть тот самый ранний приезд в 8 утра, любые другие свободные отрезки времени. В выходные я поставила лимитом 3 сцены - по натуре я домосед, куда-то выбираюсь кроме магазина и кино не так часто, и для меня сесть 3 раза в течение полностью свободного дня не проблема. Больше чем 3 - утомительно, хотя и реально. Но я опять же знала, что не перенапрягаться - самое действенное.

2) Разрешить себе не заниматься больше ничем. Это тоже важно для тех, у кого кроме писательства еще вагон увлечений. Я отменила все - и сказала себе, что ни о каких угрызениях совести по этому поводу и речи быть не может. Почему? Потому что правила игры оговорены заранее. Не "Ну я попробую тянуть все сразу, не получится - брошу, бла-бла". Не получится. Не надо на это настраиваться, а потом корить себя за проваленные сроки, дедлайны или нарушенные обязательства даже просто перед самим собой. Очистите этот месяц - особенно если планируете брать планку больше, чем теплые ламповые 50 тысяч. В нем у вас будет только текст - и все во имя текста.

3) Также полезно спланировать чрезвычайные ситуации, если о них известно заранее. У меня такой ситуацией был отпуск - 6 дней в самом романтичном городе на земле, прогулки, багеты, вино... ну, вы поняли. Какое еще НаНо?? Действительно, какое... Тут я подошла к планированию строго. Во-первых, разрешила себе (опять же - заранее!) писать в отпуске по 1 сцене в день. От этого график сдвинулся с 30-го ноября на 3 декабря - но я сказала себе, что так - тоже можно. И даже нужно. И никто не умрет, если я напишу за 32 дня, а не 30. То есть тот самый ненапряжный для меня объем, который и во сне теоретически можно сделать. Во-вторых, решила учесть перелеты в первый и последний день - так как дорога до Парижа составляет 3 часа, в них как раз укладывались те самые 2 сцены. Я сказала себе, что если напишу пока лечу - то в первый день можно вообще о тексте не думать. Мотивация сработала на УРА - уж очень хотелось не думать)) В остальные дни пришлось действовать жестко и заставлять себя писать сцену с утра. Это было обусловлено тем, как мы с мужем обычно отдыхаем - мы много гуляем, ходим в музеи и магазины, и когда вечером возвращаемся в отель, сил на что-либо обычно нет. Чтобы не страдать вечерами, я ставила будильник на 7 (отлично высыпались, кстати), и час писала в кровати прежде, чем мы шли на завтрак. Мужу я строгим и серьезным голосом объяснила, чем занимаюсь, почему важно каждый день - ну и заодно напомнила, что ни один музей или книжный магазин в 8 не открывается, и выползи мы из номера в 7 утра, нам бы попросту некуда было идти. Муж у меня - золото и счастье, все понял и мужественно голодал утром в постели, листая новостные ленты. А у меня был дополнительный стимул написать побыстрее - я очень старалась уложиться в оговоренный час, чтобы он не начал ворчать.

4) Один из самых важных пунктов - это сообщество. Его смело можно ставить самым первым. Сообщество это поддержка людей, которые тоже участвуют в марафоне, которые радуются твоим успехам, которые найдут минуту чтобы поддержать, пошутить или пожурить. Для меня таким сообществом уже третий год является чат в Телеграме, посвященный NaNoWriMo (telegram.me/joinchat/ABCCSUCCHGLN71ukLgHUgg). Чат, между прочим, круглогодичный - и в нем замечательная теплая атмосфера. Перечислять было бы долго (а я и так что-то разошлась), но я хочу сказать ОГРОМНОЕ, нечеловеческое спасибо всем, что поддерживал меня. Люди, вы - самое ценное, что есть в НаНо-марафоне. Возникает невероятное, удивительное чувство единения - и вера в себя возрастает многократно. Ради этого стоит преодолевать то, что кажется непреодолимым.

Да, хочу сказать, что я не верила в 90 тысяч слов. Что я могу столько за месяц. Что я могу 50 тысяч - это было ясно, тут на самом деле ничего трудного. Но 90... я никогда не мыслила в таких категориях. Я всегда отводила себе на первый черновик минимум 2 месяца и считала, что это довольно плотный, неслабый темп для меня. И вот 2017-й год доказал, что я себя недооценивала. Или просто выросла и научилась планировать лучше и больше.

И еще немного о финише. Финиш был тяжелым - потому что на работе внезапно начался аврал - и частично я о нем знала заранее, но конкретно объем свалившейся на меня работы оказался сюрпризом. Вся последняя неделя прошла в ауте - вот уже второй день я сплю по 12 часов в сутки и не чувствую, что это перебор. В этих условиях было тяжело писать ту самую 1 сцену в течение рабочего дня, и особенно тяжело оказалось написать 5 последних сцен в субботу. Я держалась просто потому, что за меня болело столько людей, я дошла до таких цифр, что бросить за шаг до финишной черты казалось предательством. Но это было тяжело и я думаю, сказалось все сразу - и взятые объемы, и напряг на работе. Это была расплата за послабление в отпуске в том числе - но если где-то убавляешь, то где-то непременно прибавится. В самом крайнем случае я могла бы уложиться не в 32, а в 35 дней - и это все равно было бы круто.

Вывод - рассчитывайте свои силы и не перенапрягайтесь, когда не уверены, что сдюжите. Лишние 10 дней не лишат вас Букера в далеком будущем)

Спасибо, что прочли. Если у кого-то есть вопросы, которые я забыла или должна была здесь осветить - прошу написать об этом в личку, обязательно что-нибудь скажу на эту тему.

И да, главное - не забудьте как следует отдохнуть после марафона. Отложите текст, как минимум на месяц. Смените деятельность - почитайте, поработайте с материалами, отредактируйте что-то другое. Это - залог успешной работы с написанным черновиком в будущем. И удачи всем нам!


@темы: творчество, nanowrimo

10:21 

РОЗЫГРЫШ

снова конкурс в моей группе, потому что мы давно их не устраивали - а еще в честь окончания выкладки новой книги, "Дорога сна". Читать которую можно и нужно совершенно бесплатно!

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
1. Быть подписчиком нашей группы https://vk.com/good_forces_academy
2. Поставить лайк и сделать репост этой записи себе на стену и не удалять до окончания розыгрыша.
3. Лайк и репост книги ДОРОГА СНА на портале ЛИТ-ЭРА - https://lit-era.com/book/doroga-sna-b39378
NB! Никакой дополнительной регистрации не требуется, достаточно вашего аккаунта Вконтакте!
4. Подписка на страницу автора => https://lit-era.com/claire-abshire-u237044 (кнопка "отслеживать автора";)
5. Дождаться 6 ноября, когда рандом выберет двух победителей.

ПРИЗЫ:
Самое главное - призами в нашем розыгрыше будут настоящие бестселлеры в жанре детектива и триллера, чьи авторы не нуждаются в дополнительном представлении.
I "В тихом омуте" Полы Хокинс. Второй роман от автора нашумевшей "Девушки в поезде".
Аннотация: Не так давно Нел оставила своей сестре Джулс странное сообщение, но та не ответила. Теперь Нел мертва, а Джулс вынуждена приехать в родной городок, чтобы забрать осиротевшую племянницу. Она возвращается в то место, где прошла ее юность, - юность, о которой хотела бы забыть навсегда.
Ее преследуют воспоминания о том, что произошло много лет назад. Ее пугает уверенность в том, что сестра не покончила с собой, а была убита. Но сильнее всего она опасается заводи, прозванной Смертельной, - заводи, в чьих обманчиво спокойных водах погибло слишком много женщин. И, возможно, она боится не зря… Кто знает, что кроется в тихом омуте?

II "Янтарные цветы" Джулии Хиберлин
Аннотация: 1995 год. Шестнадцатилетняя Тесса Картрайт найдена едва живой на цветущем поле янтарных рудбекий, в общей могиле, где серийный убийца прятал тела своих жертв. И именно ее показания помогли посадить за решетку и приговорить к смерти человека по имени Террелл Дарси Гудвин. 2004 год. Всего через месяц приговор в отношении Гудвина будет приведен в исполнение. И тут перед окном Тессы появляются неизвестно кем высаженные рудбекии. Кто же это сделал? Подражатель Гудвина? А может быть, тогда, много лет назад, истерзанная пережитым ужасом, неспособная связно мыслить девчонка осудила на смерть невиновного, а маньяк так и остался на свободе? Единственный, кто готов помочь Тессе разобраться в случившемся, - адвокат Гудвина. А между тем Тесса получает зловещие "подарки" снова и снова…

Сроки проведения розыгрыша: 23.10.2017 - 06.11.2017 г.
В розыгрыше будет ДВА победителя, каждому из которых достанется бумажная книга!! Отправка по России за счет отправителя.
Не упустите шанс!


@темы: творчество

09:40 

Затишье

Сейчас, как водится, будут оправдашки. Почему да как, и как я непременно исправлюсь и больше не буду)

Во-первых, у меня почти кончились отзывы, остался один — и надо уже его выложить. Закончились они потому, что я ввязалась в чтение пятитомника Питера Бретта о войне с демонами, разумеется в оригинале (причина — неудовлетворившие меня оба варианта перевода названия первого тома на русский, вот такая я придира) — соответственно, дело движется медленно, а писать отзыв на каждый том это привилегия для Сандерсона и Ротфусса (и Дональдсона, конечно), а Бретт пока уверенно держит планку в 4 балла из 5 и вряд ли за нее переберется (но я только на трети второго тома, все еще может поменяться). Как и положено, каждый новый том толще предыдущего (но не сильно, а в моей читалке и вовсе почему-то наоборот), так что раньше конца ноября я точно со всеми пятью не разделаюсь. Вообще я очень удачно наткнулась на Бретта именно сейчас, так как недели полторы назад как раз вышел финальный пятый том. Не придется ждать и страдать.


Во-вторых после "Бегущего города" образовалась очередная порция долгов по редактуре — а, как вы знаете, писать о долгах я ненавижу и терплю до последнего, чтобы сначала их закрыть. Что, собственно, и произошло на этих выходных — благодаря твердому решению мужа никуда не выбираться, а также пятичасовому ожиданию на ТО, я сделала все 6 сцен и теперь снова чиста совестью. Второй черновик плавно подбирается в финишу — осталось каких-то 17 сцен (они же главы, в данном случае), после чего сразу начнется НаНо, так что скучно не будет.

А еще читаю дневники Вирджинии Вульф и должна сказать две вещи: 1) все писатели одинаково страдают, одинаково переживают за отзывы, одинаково боятся отпускать книгу в жизнь, одинаково ставят и проваливают дедлайны, однаково сомневаются в себе; 2) чтение подобных книг очень мотивирует работать дальше, лучше и больше. Так что пора за работу)

Всем хорошей недели!

@темы: творчество, чтиво

09:25 

Выездной семинар "Мастер текста"

Напишу, пока все свежо - иначе потом забудется и разлюбится.
Первое и самое главное - выездной семинар это круто. Не потому, что там можно услышать что-то принципиально новое, и не потому, что литературная тусовка оставляет какие-то позитивные ощущения. Отнюдь.

В сочетании "выездной семинар" главное слово - выездной, а не то, что вы подумали. Внезапно отрываешься от знакомой квартиры, холодильника, готовки, работы, за окном поливает дождь, и выбора у тебя по сути, нет - садишься и начинаешь работать. Работаешь утром, работаешь вечером, работаешь во время семинара (потому что разбираемые синопсисы были откровенно ужасны и устроители это поняли уже в первое утро, когда мы пытались придумать, как же подобную дребедень можно начать) и работаешь в промежутках. За 2,5 дня я выполнила 10-тидневный кусок работы!! Теперь то, что казалось достижимым разве что за пару месяцев, я с легкостью осилю за один.
Поэтому выезды надо организовывать чаще и лучше. Лучше - это значит ехать только со своими. Теми, кто не будет орать и перебивать лекторов (на минуточку, редакторов издательства), теми, кто не будет почесывать собственное ЧСВ, не заниматься самопиаром при каждой возможности и теми, кто не станет тащить тебя в караоке/бар/солярий, а вместо этого тихонько будет сидеть напротив и работать. И ты тоже будешь тихонько работать.

Я безумно благодарна Ире, с которой мы ездили - она замечательный и терпливый попутчик, а еще внимательный слушатель и чудесный человек. Теперь я буду с огромным нетерпением ждать следующей сходки - уже неважно когда и где она будет, а будет она обязательно, потому что творческий заряд при этом получается такой, что даже по возвращении домой продолжаешь по инерции творить, думать, писать, перебирать в голове варианты... и много-много чего еще.

@темы: творчество

11:30 

Карту, как и ремонт, закончить нельзя...

...можно только прерваться. Да, у меня появился первый, самый черновой вариант общей карты для бу-у-ущего эпоса, с которой уже можно худо-бедно работать. Под работой подразумевается:
а) выдача названий географическим объектам
б) начальная проработка флоры и фауны
в) работа с сюжетом, когда видно хотя бы где основные крупные поселения, реки, горы и болото (очень важный элемент для понимания политической обстановки
г) работа с историей, когда можно отматывать ее назад, не забывая, что пишется она обычно победителями, а значит, всегда есть чья-то еще версия случившегося, менее популярная.
Вот, собственно, над этим я и планирую работать, торопиться мне некуда. История Анны и Бекки - это точно не ноябрьское НаНо, это в самом лучшем случае ноябрь 2018 года (я про первый черновик). К этому моменту у меня должны быть уже отдельные укрупненные карты различных кусков этой, проработан и южный, пусть и пока ненужный материк, да и много всего еще проработано.
Главное - положено начало, это ли не счастье)
Хочу распечатать в цвете на А3, чтобы удобнее чирикать было)

@темы: творчество, Двойное отражение

11:34 

"Дорога сна"

Окончание книги, по идее, праздник... да?

В эти выходные я устроила 10-тичасовой марафон и провела полную редактуру третьего черновика "Дороги сна". Мне было жизненно важно сделать это до отпуска (который начинается послезавтра), а в рабочие дни на прошлой неделе навалилось много всякого, да и вообще, собраться оказалось трудно.Поэтому весь удар пришелся на выходные - что в итоге оказалось к лучшему. У меня уже была на руках распечатка со всеми отмеченными очепятками, местами, где потребуется серьезная правка (в основном с помощью клавиши DEL) - в общем, оставалась как всегда самая малость - сесть и сделать. Поэтому горжусь, что меня хватило на то, чтобы оккупировать большой рабочий стол мужа, выгнать из головы все остальные задачи - и сделать. 10 часов, 175 страниц Ворда, итог - 12,9 ал и черновик, который теперь совершенно не стыдно кидать на прочтение.

Будет и финальная вычитка, уже по возвращении из отпуска, после чего я начну выкладку. Ощущение закрытого гештальта, пожалуй, есть - но так как самому гештальту уже 8 лет, то не сказать, чтобы эндорфины кружили мне голову. Просто хочу перезагрузки - и в омут с головой в новое, прекрасное и т.д.

Но в любом случае окончание книги это праздник. Да. Я так решил)

@темы: Дорога сна, творчество

14:47 

Новый конкурс!

Так как я продолжаю выкладку "Академии" и участие в конкурсах (теперь их два) - то самое время для очередного розыгрыша в честь сотни подписчиков. Розыгрыш еще идет - самое время распространять, участвовать и просто поддерживать как вам будет угодно))



/ВНИМАНИЕ - КОНКУРС!/✌



Это казалось невероятным, однако случилось! В честь первой сотни подписчиков мы объявляем двойной конкурс! Двойной - потому что теперь у вас есть шанс выиграть приз не только Вконтакте, но и на самой Лит-Эре!!!

И как всегда - замечательные призы от чудесного автора - Вари Медной (vk.com/v_mednaya)!



УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

I Розыгрыш бумажной книги Вари Медной "Принцесса в Академии":

1. Лайк и репост книги АКАДЕМИЯ ДОБРЫХ СИЛ на портале ЛИТ-ЭРА (lit-era.com/book/akademiya-dobryh-sil-b28211)

2. Подписка на страницу автора => lit-era.com/claire-abshire-u237044 (кнопка "отслеживать автора";)

3. Написать в комментарии к книге на Лит-Эре или здесь с указанием ника, обозначив желание участвовать.

4. Дождаться 29 мая, когда рандом выберет победителя.



II Розыгрыш комплекта из ДВУХ электронных книг Вари Медной "Принцесса в Академии" и ее продолжения "Драконий клуб":

1. Быть подписчиком нашей группы vk.com/good_forces_academy

2. Поставить лайк и сделать репост этой записи себе на стену и не удалять до окончания розыгрыша.

3. Дождаться 29 мая, когда рандом выберет победителя.





ПРИЗ:

Самое главное - призами в нашем розыгрыше будут волшебные книги Вари Медной "Принцесса в Академии" и "Драконий клуб" (группа ВК - vk.com/varya_mednaya, www.litres.ru/varya-mednaya/princessa-v-akade.., www.litres.ru/varya-mednaya/princessa-v-akade..)

Аннотация: Ливи – самая обычная принцесса, которую завтра, согласно договору, должны передать дракону Якулу Кроверусу, и никто не знает, кем она для него станет: невестой или ужином. Что делать в такой ситуации? Конечно, посетить сеанс опальной предсказательницы, сбежать из дворца и отправиться на поиски истинной любви, чтобы попасть в Затерянное королевство и обнаружить, что Суженый – один из студентов местной академии. Вот только который?



Сроки проведения розыгрыша: 15.05.2017 - 28.05.2017 г.

В розыгрыше будет ДВА победителя, одному достанется бумажная книга, другому - комплект из двух электронных!!! Не упустите шанс!



lit-era.com/book/akademiya-dobryh-sil-b28211

@темы: творчество

09:52 

Академия Добрых Сил

Всем привет! Сегодня - очень важный для меня день. И хотя это не первая книга и не первый конкурс - я все равно очень волнуюсь. Это книга, которой я действительно горжусь, которую начинала писать как "отдых" и внезапно поняла, что уже не могу оторваться. Книга, герои которой стали для меня родными и про которых я мечтаю написать еще много интересных историй. Я очень хочу, чтобы "Академия" нашла своих читателей и полюбилась им.
Книга выкладывается небольшими отрывками на сайте Лит-Эра (зато каждый день!). Она будет выложена полностью совершенно бесплатно.
Буду очень рада любым знакам внимания с вашей стороны: лайкам, комментариям, репостам.

Благодарный и волнующийся автор.

Почитать книгу можно на сайте Лит-эра: lit-era.com/book/akademiya-dobryh-sil-b28211

А еще есть страничка Вконтакте: vk.com/good_forces_academy


@темы: творчество, Академия Добрых Сил

09:55 

Как стать № 1 в рейтинге

Рецепт очень прост.



1. Регистрируешься на портале по типу Лит-Эры или Продамана

2. Выкладываешь произведение в том жанре, который там почти не читают (или не пишут).

3. Просишь знакомых поставить несколько лайков (по желанию, разумеется).



ПРОФИТ:


Поддержать мое стремное начинание по осваиванию площадок для публикаций можно на Продамане (https://prodaman.ru/Claire-Abshire/books) и Лит-Эре (https://lit-era.com/book/vnesti-yasnost-b23808). Пока там выкладывается написанный три года назад (до знакомства с Хорвицем) современный детектив. Буду рада комментариям, лайкам, готова со всеми дружить и... ну вы поняли. Детектив не идеален и я это знаю - но его мне не так жалко, как Академию (именно по этой причине=)))

@темы: Внести ясность, творчество

17:34 


@темы: творчество

12:00 

КАК ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА КРИТИКУ

Статья, которой я с полным правом горжусь, потому что выразила все, что имею сказать по данному вопросу. Написано на основе собственного опыта, страданий, размышлений и прочая, и прочая.

Надеюсь, кому-то окажется полезным.





Как известно, есть два взгляда на критику, особенно среди начинающих писателей.

1. Критик – неудавшийся писатель, он может только ругать и делает это ради того, чтобы потешить собственное эго.

2. Критик – царь и бог, он видит автора и его произведение насквозь, поэтому надо прислушиваться к каждому его слову и падать ниц, если он вообще снизошел до тебя, сирого и убогого.

И как обычно – оба мнения неправильные.
читать дальше

@темы: творчество

10:35 

"Песчаный король"

Неблагодарное дело - дописывать рассказ спустя год после конкурса. А все потому, что нечего было писать его за 2 дня до финального срока сдачи.
В общем, это "Песчаный король" в своем окончательном виде (разве что какие-то стилистические/грамматические баги отыщутся, их я всегда рада исправить). Он писался на конкурс КВЭЛ на Прикле (конкурс по квентам, когда каждому участнику задается персонаж, несколько его характеристик и место действия, а дальше хоть трава не расти пиши, что получится) в 2015 году, и сейчас я довела его до ума так, как смогла, не меняя сюжета, геров и прочего. Ибо хотелось именно закончить, а не родить шедевр.
Вообще не люблю, когда валяются недоделанные дела...


Иногда удача приходит в таком безобразном обличье, что в жизни не заподозришь.
Каролина Галлоуэй, корреспондент захудалой газетенки, уже давно не верила в удачу, хотя в этом заключалась ее прямая обязанность. Кроме того, имели место случаи сглаза, порчи, нашествия духов и даже похищения ведьмами младенцев мужского пола. Кэрол не имела права в этом сомневаться, потому что без твердой уверенности ни в жизнь не получится написать статью так, чтобы поверили другие.
Хотя на главную полосу такие новости не попадали, и только самые настырные добирались до небольшой авторской колонки «Необъяснимое рядом» на пятой странице. Кэрол вздохнула, выходя из лифта - необъяснимого с каждым месяцем становилось все меньше, а скуки – все больше.
Их отдел – маленький закуток на троих – располагался на третьем этаже редакции. Каролина делила его с Чарли – спортивным обозревателем, и старой девой Эммой, отвечавшей за колонку досуга. Их давно уже прозвали «Трио на отшибе», потому что новости, которые они выдавали еженедельно с потом и кровью, никого не интересовали. Основанный посреди пустыни Сэндвилль за последние десять лет потерял пятую часть населения – молодежь стремилась на побережье, в блестящий Голливуд, чопорный Вашингтон или Нью-Йорк – «город, где сбываются мечты». Да и кто бы стал их в этом винить?
читать дальше

@темы: творчество

21:30 

Приход случился

Прерываю недельное молчание - ибо отпуск тоже закончился( Впервые в жизни побывала в Италии, пережила передоз Возрождением и, разумеется. не написала ни строчки. Будучи на ногах примерно по 11 часов в день, я падала в кровать, как только до нее доходила, спала не чуя ног, чтобы наутро отправиться за новой порцией красоты.

Субботу провела, как и положено примерной хозяйке - разбор вещей, стирка, залив фотографий, разбор горы накупленных книг. И к полуночи оно пришло.

Я лежала в кровати (и должна была спать, по идее) и в голове прокручивались сцены, идеи, реплики, причем не только по "Дороге", но и по другим проектам. Вставать было уже неудобно (муж сладко спал под боком), поэтому я загибала пальцы, чтобы ничего не забыть наутро.
Не забыла) Теперь я знаю, какая линия у меня самая важная, знаю почему и еще много всего решила. Так что с понедельника с новыми силами в бой над редактированием "Дороги сна".


@темы: Дорога сна, домашнее, творчество

11:28 

Тестовый пошив - финиш!

Кто вчера доделал тестовый пошив по выкройке Марты Боэрс - тот я! Прифигела с того, что даже в самых несуразных тканях оно смотрится круто. Обязательно буду шить уже в нормальном виде, но чутка попозже.








@темы: Souldoll, творчество, шитье

09:48 

Внезапное

Решила выложить на Воттпаде продолжение своей первой книги (которая тоже там выложена и которую я буду полностью перерабатывать, но старый вариант пусть и ужасно наивен, но читабелен). Так что кому интересно - там пока пролог и 2 главы, выложу потихоньку все как время будет. Ну и да, читать не прочитав первый том, наверное не очень удобно - но в целом, может и получится. Не пробовала=)))

Предупреждаю - этой книге 7 лет как бы...упс. (кошмар!!) сейчас я пишу лучше, но все с чего-то начинали. Это подростковое фэнтези и там много милоты и добрых героев)

@темы: творчество

09:02 

Никто не говорил, что будет легко

Изначально я собиралась писать совершенно на другую тему – но вы знаете, как это бывает. А еще в этой статье я не буду давать никаких рекомендаций, советов и вообще изображать «человека бывалого». Просто предлагаю нам всем порассуждать на извечную тему – легко ли писать?
Легче всего писать графоману, разумеется. Не потому, что он выдает в день километры текста (и поэтому тоже), а потому, что он в процессе совершенно не задумывается о качестве. И после окончания тоже задумывается весьма редко, и это уже тревожный симптом перехода в иное, не совсем графоманское состояние. Графоман –человек дела, а не мысли: его не останавливает возможное отсутствие интереса со стороны потенциальных читателей (подобное отсутствие видится ему невозможным априори), его не печалит количество опечаток на квадратном сантиметре текста (если Ворд не нашел – то и другие не заметят), и в целом его писательское бытие составляет рай, как он есть. Творчество и еше раз творчество – никаких блоков, сотен редакций и разгромных отзывов бета-ридеров.
Но графоманами остаются не все, а некоторые умудряются и вовсе пропустить этот восхитительный период. Рано или поздно подобные люди начинают интересоваться теорией литмастерства; они понимают, что писать «по наитию» шедевры или даже просто добротные книги невозможно. Вместе с этим приходит осознание субъективности собственной оценки – творчество так или иначе выходит в массы, и первые же отклики говорят о том, что не бывает идеальных книг, не бывает идеальных читателей – и вместе с этим желание «писать лучше, чтобы книга нравилась многим» становится все сильнее.
И в какой-то момент легкость графоманских будней уходит навсегда. Мы начинаем планировать наши романы загодя, запасаемся литературой и упорно штудируем матчасть, с трудом и болью заставляя себя в итоге прервать накопление информации, которое грозит продолжиться до бесконечности. Мы подсчитываем сюжетные арки, волнуясь за их количество и достаточность точек перегиба. Мы составляем в Экселе таблицы со сценами, проверяя каждую на конфликт, динамику и соответствие теме. Мы не разрешаем себе начинать черновик, пока сцен не станет больше чем N (= 50, 60, 70 etc.) и боимся писательского блока, который обязательно подстерегает на обязательно провисающей середине.
Но все-таки черновик начат и даже закончен – теперь-то мы знаем, что писать его надо максимально быстро, не останавливаясь на проверку грамматики. Шлепая себя по рукам, мы достаем рукопись через месяц и садимся за редактирование – снова сюжетные арки, тема, развитие персонажей, описания, проработка мира, латание дыр. В какой-то момент время, затраченное на правку, становится больше времени, затраченного на сам черновик. Второй черновик становится третьим, и вот – скрывая дрожь в пальцах, мы отправляем его первым читателям. В нетерпении открываем каждое новое письмо, не зная, что скрыто внутри – приговор или полет в небеса. Так происходит раз, второй, третий…
А потом синопсис, заявки в издательства, отказы – да вы и сами знаете, что с финальной точкой все только начинается.
Я все это перечислила, я все это сама прошла и внезапно пытаюсь понять, где же та легкость, которая была в самом начале пути? «Писательство – это работа», слышит новичок и впервые задумывается, сколько истины скрыто в этом утверждении. Он понимает, что настоящее произведение рождается только трудом, он готов работать много и упорно, но разве это значит, что мы должны терять тот беззаботный настрой, тот восторг, который охватывал нас в начале «писательской карьеры»? В какой момент работа окончательно поглотила беззаботность?
Если вы надеетесь, что у меня есть ответ – то увы. Перед финальным черновиком я особенно тяжело переживаю любые замечания, которые трудно исправить. Мое состояние балансирует между самобичеванием за «лень в энный раз перелопатить весь сюжет или структуру» и настойчивым желанием провести воображаемую черту, за которой – только стилистические правки и устранение багов, только пропущенные запятые и съеденные окончания. Будет ли мое произведение «недостойным читателя», если я не прислушаюсь к каждому, кто находит в нем недостатки, искренне желая помочь? Буду ли я думать о себе хуже, если отброшу часть критики, уповая на то, что читатели все равно найдутся?
Возможно, вы найдете ответы раньше меня. Не забудьте поделиться.

@темы: творчество, будни писателя

22:21 

Выходное

Все-таки хорошо иногда никуда на выходных не мотаться, нифига не убираться и заниматься только тем, чем хочется (ну и готовкой иногда).
Итого:
- 21 вычитанная страница Академии. Середина пройдена, ну и вырезается все меньше.
- 2 урок Гранта Уорвика пройден, я потратила на него 3 часа и нифига не жалею. Автор - философ от трехмерного моделирования, прямо слушаешь и затягивает.
- перетянула тушку Кимберли (снова), вернула ей маленький бюст и обнаружила, что кое-что все-таки на него налезает из измеющегося. Но показать не могу - голова пока отсутствует.
- покрыла грунтом и склеила стул к столику. Даже усадила на него Эмбер полюбоваться. Теперь надо решиться и покрасить все вместе.
- не только дочитала третий том Элиаде, но и прочла целиком "Нулевой номер" Эко. Внезапно ощущения смешанные. Теперь меня ждет - внезапно - Камша (залезла на ее форум, пришла в умиление от такого количества верных страждущих и откровенного издевательства админов, которые выкладывают отзывы бета-ридеров задолго до того, как вообще станет известна дата выхода последнего тома).
- просидела пару часов за валлийским, как всегда пришла в восторг от процесса. Прослушала один аудиоурок на полчаса, сделала 1 урок из учебника, под конец даже зашла на Duolingo. Итог - хочется еще и побольше, где бы взять время на буднях?
- ну и прямо сейчас закончили смотреть "Отель Мэриголд: лучших из экзотических" - опять ругаюсь на трейлеры, потому что совсем не то показали, на что трейлер настраивал. Фу такими быть, но Гир все равно прекрасен. Отзыв позже.
Если честно, хорошо бы сейчас поспать и повторить - в смысле еще бы пару таких деньков. Эх)

@темы: чтиво, творчество, домашнее, bjd

17:45 

Мебельное

В раздумьях - красить или нет. Грунт вроде тоже ничо так, благородная старина типа)
Тем временем кое-кто уже оккупировал обновку и даже пытается прикрыть свои девичьи дневниковые грезы)
Ну вот и полный комплект. Не хватает покраски и хозяйки:) #bjd #mebel #craftКто-то уже оккупировал обновку) #bjd #lillycat #cerisedolls

@темы: Cerisedolls, bjd, творчество

11:31 

Текущее

Удивительно приятно, когда работа идет по графику (и даже с минимальным опережением).
Я поставила себе целью завершить работу над чистовиком к 1 сентября, и вот позади первая неделя и четверть черновика вместе с ней.
Если помните, мне жизненно необходимо сократить текущий объем в 16 а.л. и должна признаться, я постепенно приближаюсь к нормальным цифрам. Уже выброшено 0,5 а.л. - причем с легким сердцем. За то стоит сказать спасибо бета-ридеру третьего черновика, которая точно указала, за счет чего можно сократить текст, не потеряв при этом ни в сюжете, ни в развитии героев.

Чуть подробнее:
Одним из замечаний ко второму черновику был недостаток деталей - описания и персонажи третьего плана, которые подразумеваются спецификой места действия. При переделке было дописано 13 новых сцен (отчего и вырос объем), и сейчас я кромсаю в основном их (хотя изначальному тексту тоже достается). Да, иногда лучше написать много, а затем оставить лишь несколько предложений, которые будут работать на нужный эффект.

Но еще приятнее то, что среди этих новых 13 сцен есть и такие (минимум штуки 3), где вот совсем резать ничего не надо. Они на своем месте и работают именно так, как надо. Ничего лишнего:)

Все-таки финальная правка - это приятно) Голову приходится ломать меньше, а удовольствия получаешь больше, потому что текст все более приближается к равновесному состоянию.

@темы: творчество, будни писателя, Академия Добрых Сил

14:21 

Минус на минус - профит?

В основной массе писатели считают написанные знаки. Или слова. НаНоРайМо тому отличный пример. Все подбадривают друг друга, радуются новой тысяче, сетуют на прокрастинацию.
А я вот считаю удаленные знаки.
Сижу и радуюсь каждому вычеркнутому абзацу. Потому что мне очень надо убрать хотя бы 1 а.л., в идеале полтора-два.
Интересно, как поначалу многие замечания вызывают отторжение (особенно касательно лишних мест в сюжете), все кажется таким важным и т.д. - а потом проходит время, садишься редактировать и понимаешь - а ведь читатель был прав! Зачем давать сцену на 2 страницы, если в ней нет движения сюжета, а нужная информация занимает ровно две реплики? А ведь когда писала - думала, что без этого никак. И описания надо дать, и какое-то вступление и т.д.
В общем, режу. За 4 главы (теперь они стали кстати тремя) вырезала 4,5 тыс.знаков. И это весьма обнадеживает=)


@темы: будни писателя, муки творчества, творчество

главная