Как далеко может зайти любящий отец, когда у него забирают единственного близкого человека? И должен ли он нести ответственность за весь тот безумный ком, который обрушится на многие и многие головы, вызванный его полубезумными поступками?
И да, на что может пойти любящая женщина, видя, как гибнет от собственного отчаяния ее друг? А если она - полицейский?
Я бы сказала, книга еще хорошо заканчивается. И трупов не так много, и виновные в итоге получили совсем не равноценные своим прегрешениям возмездия.
Элизабет Джордж возвращается с потрясающе колоритным расследованием похищения английской подданной в Италии. Бедный Томас Линли вынужден забыть о чопорности и вкусить местной специфики по полной, пока потерявшая голову Барбара мечется в Англии, пытаясь совершить невозможное и доказать недоказуемое.
Вообще, Барбара еще дешево отделалась. Вполне возможно, Джордж собиралась сделать так, чтобы читатель ей сочувствовал - чем мы собственно и занимались предыдущие 17 книг, где Барбара обычно действовала вопреки приказам, но на благо правосудия. Если она кого и покрывала, то это был невиновный или Линли, что в общем синонимы. Если она и выбивалась из графика, то это либо из-за больной матери, либо из-за милых соседей. Мы ее жалели, потому что она определенно не вписывалась в рамки, но действовала из самых благих побуждений.
Но вот в этой книге… вполне может быть, автор как раз решила проверить предел преданности читателей героине. Потому что Барбара пошла вразнос и мы уже не можем ей сочувствовать по банальной причине - вполне возможно, она покрывает виновного. И когда она прикрывается больной матерью в хосписе, это уже как-то не очень. Так рвать на себе подтяжки из-за мусульманского мужика (дело не в вере в данном случае), который никогда не смотрел на нее иначе, чем на милую соседскую тетку? Пока она еще пытается просто разыскать ребенка, это понятно - они очень дружны, но когда ребенок найден, а Барбара не только не вышла из пике, а наоборот, начинает выписывать мертвые петли - мы начинаем неодобрительно качать головой и всецело на стороне бедняги Линли, доверие которого опять же оказывается предано из-за того самого возможно_виновного мужика.
И даже изобличение убийцы в итоге не влечет за собой никакого облегчения. Мы, вместе с Линли, уже не знаем, на чьей стороне Барбара Хейверс. Раньше мы не требовали, чтобы она была на стороне закона, пока она стояла на страже справедливости - но теперь ее вахта нарушена и ожидание следующей книги становится все напряженнее.