Что хорошего в серии книг? Что если автор сохраняет характер героя таким, каким он тебе полюбился, то читать - одно удовольствие. Антураж меняется, персонажи второго плана кружатся вокруг, а ты читаешь про любимую Анастасию Каменскую и думаешь, что жизнь хороша.
Почти так, да.
Я действительно люблю Настю Каменскую. Как персонажа. Она очень цельная, необычная, она во многом импонирует мне, хотя ее муж катастрофически стремится к статусу небожителя за свое терпение и любовь. Но я знаю, что такие терпение и любовь существуют и вне книг, тут вам не "50 оттенков". Такое случается и нет повода думать, что Каменская такого выигрыша в лотерею жизни не заслужила.
Но если оставить на минутку в стороне любимого героя (это сложно, потому что на нем все держится, но мы попробуем), то начинаются проблемы. Не то, чтобы глобальные (герой все еще с нами, ура!), однако вызывающие напряжение.
Во-первых, герои второго плана (не муж-брат-начальник-коллеги) хоть и не картонны, но слишком поверхностны. Нам все чаще рассказывают о них, чем их показывают - то, что показывают строго относится к преступлению, а все остальное дается справкой. Глаз, плавно скользящий за главным героем, и хотел бы зацепиться - но не за что.
Во-вторых, даже с теми героями, которых мы давно знаем, что-то не ладно. Либо события их жизни сообщаются нам еще более торопливо, чем события жизни тех, кто имеет отношение к преступлению, либо возникшая было на горизонте проблема сама собой решается.
Вот возьмем ту линию сюжета, где Антон Сташис не хочет встречаться с дочкой Настиного начальника. Нам понятны его сомнения, дочкины капризы тоже, мы всецело на стороне бедняги и желаем ему выпутаться с честью. И когда он это не без царапанья кошек на сердце делает - а ведь порядочный человек и должен мучиться хоть немного - ему в качестве приза вдруг сваливается на голову подозреваемая, которая внезапно чудесно ладит с его детьми (чего дочка Настиного начальника делать не умела и не собиралась даже начинать). Только мы радуемся, что человек вышел из тяжелой ситуации с тяжелым сердцем и желаем ему проработать ошибку и больше так не влипать, как вдруг книга заканчивается этаким бонусом на палочке. А ничего, что после такого лучше одному побыть немного? В себе разобраться, с детьми наладить контакт? Внезапная, даже очень милая (а вообще-то в течение всей книги она милой категорически не была) баба тут конкретно лишняя, возникает ощущение, что автор внезапно решил быстренько решить вопрос с Антоновым матримониальным статусом, чтобы уже раз - и точка.
А может мы бы и до следующей книги подождали….
Эх. Держись, Насть Пална. Не поддавайся на легкие решения.