"Это последняя книга о светлом маге Антоне Городецком".
Муа-ха-ха….- слышен злобных хохот Черного Властелина за кадром. Страшно?
Да нифига)
Желание избавиться от слишком привычного героя понятно и, главное, приятно. Немногие совершают такие героические поступки в кризис, что уж тут. Надеюсь только, что Лукьяненко не вернет все на круги своя - потому что финал это позволяет с легкостью. Можно взять нового героя, изредка поминая теплым словом старого, можно старого сделать новым (разгул магии), можно… Ладно, не буду искушать мироздание и автора.
Последний - значит последний!
А вообще я прочла эту книгу за 2 дня! Я с такой скоростью читаю, только когда оторваться не могу. И не могла, да. И не потому, что книга прям мега-бестселлер, напряжение зашкаливает за 1000 В и в таком духе. Просто Лукьяненко не совершил ошибки, о которой я писала в отзыве на Маринину.
Он не просто сохранил для нас плюшевого, уютного главного героя. Он и второстепенных оставил такими же уютными и не дал никому из них расслабиться. Вот поверить не могу, мне было жалко расставаться с Тигром! И Кеша милый такой… И несмотря на большое количество героев, Арина опять же, ведьмы, конклавы и прочая, и прочая - читать интересно.
Но не обошлось без ложки дегтя, как же без нее. Полагаю, автор просто не устоял. Дело в том, что когда пишешь серию, когда продумываешь мир и с каждым новым томом погружаешься в него все глубже, в черновиках и голове скапливается информации в сотню раз больше, чем на выходе попадает к читателю. И в последней книге (а Лукьяненько все же не Толкиен, и не рассчитывает, что его черновики после смерти выйдут отдельным 12-томным изданием) удержаться от искушения рассказать читателю как можно больше очень трудно.
Вот он и не устоял.
Опять же, вопрос как рассказывать. Помимо вещей, которые Лукьяненко показывает нам - шабаш ведьм, вампиры, даже оборотней помянул, его герой внезапно в своем мозгу разражается лекциями на самые разные магические и не очень темы. Обращаясь к нам, то есть к читателю. Потому что ему самому это все в башке прокручивать резона нет никакого. И читатель, которому уже объявили, что мир в смертельной опасности (ОПЯТЬ?!), переворачивает страницу и недоумевает - где это Городецкий нашел время читать нам справочник? У нас разве на кону не все-что-ему-дорого? Разве не надо бежать, спасать, убивать, изворачиваться и прочее?
Да, вставки между погонями и драками очень нужны. Но они должны быть логичны, а постоянное превращение Антона в Гуглодозор и обратно рано или поздно начинает утомлять.
Впрочем, как я указала выше, удовольствие от книги все равно есть, потому что с героями Лукьяненко обращается бережно, за что ему большое спасибо.