Если бы не муж, я бы не посмотрела этот фильм никогда. Потому что не люблю Лео ди Каприо, вот так. Нет у меня ощущения, что за этим блинообразным лицом скрывается могучий актерский талант. В "Титанике" моей единственной претензией была смазливость, но дальше и она пропала. Второй повод не смотреть заключался в том, что конкретное произведение Фицджеральда я не люблю. Ни любовные проблемы, ни социальные, как он их преподнес, меня не впечатлили.
Но я, тем не менее, посмотрела. Потому что муж уговорил.
На самом деле фильм получился хорошим, и 2,5 часа его не портят, разве что чуточку. Во-первых, тут надо отдать должно Лурману, который не смог обойтись без Мулен Ружа, который у него так хорошо получается. Мулен Ружа - то есть блеска, треска, музыки, рек шампанского, оголенных женщин и пьяных мужчин - в фильме предостаточно. Они поданы со вкусом и добавляют постоянной сменой видеоряда движуху в общем-то линейному и весьма недлинному сюжету. Женские наряды и прически выше всяческих похвал - особенно у ключевых героинь (не считая Миртл), так что даже хочется самой бежать в магазин искать что-то подобное.
Во-вторых, отличная игра Тоби Макгуайера. Человек-паук, как оказалось, обладает невероятным запасом мимики на все случаи жизни и чудесно ею пользуется. Именно его игру я отмечаю потому, что первые полчаса фильма Гэтсби нам не показывают (как и положено). Только намеки, только сплетни, только силуэт или перстень на руке.
Отдельным удовольствием было видеть Викторию Винчигуэрра из "А.Н.К.Л", она была великолепна.
И вот появляется Гэтсби. Тут, возможно, сказалось мое предубеждение - но когда человек на причале медленно поворачивается к Нику, озаренный сиянием Луны и блеском водной глади, я хочу видеть что-то утонченное. Возможно, Кристиан Бейл, возможно, Мэтью Макконехи. А вижу гладкое круглое лицо ди Каприо. Он еще ничего не сказал и не сыграл, по сути - а у меня уже разрыв шаблона.
Ближе к финалу фильма я примирилась с его странной игрой. Она очень двойственная, потому что сам образ Гэтсби, как Лурман не старался (или потому, что старался), вышел у него двойственным. Он не выглядит таким хорошим, как представляет его в начале и финале фильма Ник. Я и по отзывам на книгу всегда считала, что выглядит он скорее хорошим, этаким одиноким печальным рыцарем, что ли, который построил замок напротив замка своей принцессы и ждет ее.
Но Дио мио, он же торгует самогоном и нелегальными лекарствами. Он связан если не с мафией, то с весьма неоднозначными личностями в бизнесе. Он обманывает всех и каждого о своем прошлом. И когда в конце Ник сетует, что не только Дейзи, но и все его гости не пришли на похороны, то давайте вспомним - мы ходим на похороны людей, которых мы знали. А Гэтсби никто из них не знал, и даже сама Дейзи знала совсем не того парня, которым он был на самом деле. Приходят ли люди на похороны организатора маскарадов, с которым даже не встречались ни разу? Сомнительно.
Отсюда и сомнения в игре ди Каприо. Он играет одновременно гротескно (но тут можно допустить,что в этом и был замысел) и неловко (а тут можно допустить, что перед нами такая драма-драма). Да, к концу привыкаешь, но первые полчаса, что он был на экране, ди Каприо составлял разительный контраст с Макгуайером, игра которого была однозначна и виртуозна. Он блефует или раскрывает внутренний мир героя?
Так как герой чем дальше в лес, тем больше выглядит самодуром, вопрос остается открытым. Но фильм красив и незатянут, поэтому желающие приобщиться могут смело смотреть. Картинка вас не разочарует.