Это скорее отзыв не на концерт, который был прекрасен (а особенно прекрасны были сидячие места, которые я по наитию взяла), а на альбом.
Из тех, которые надо слушать не сразу и не торопясь.
Удивительное дело - песни, которые на "Алхимии"вышли в новой обработке ("Никогда" и "Радость моя" совершенно не впечатлили, но остальное...оо...
Об остальном стоит поговорить отдельно.
Это грустный альбом. как и предупреждала сама Хелависа. Во-первых, потому что он о зиме (достаточный повод для грусти как по мне). Во-вторых, он о расставании, застывании, плене, невозможности убежать. В нем есть (по крайней мере я услышала) столько знакомых мотивов - я услышала не только Игру престолов, но даже Гарри Поттера=)
В песнях очень много рефренов - вообще это и более сложная по текстам пластинка, и более надрывная и непростая по музыке. Кто бы мне сказал, что в фолк-роке может быть клавесин... но он вписался туда, словно всегда там был. И скрипка... ах, у меня новая любовь вместо "Никогда", итоговая версия которой не слишком легла на душу - это 'Dreadnoute". Две песни на одну мелодию на одном альбоме - но какие разные, и как печально что встреча, обещанная, в "Никогда" все-таки не сможет состояться.
Однозначный хит и флагман пластинки - пенся "Прощай", с которой группа и начала кстати концерт. Фееричное сочетание всего в одном, ну и "зима близко" само собой) Если в целом "Алхимия" тяготеет к спокойному созерцанию и такому же прослушиванию (где-то на грани бьется мысль, особенно через песню "Анестезия", что зима закончится и придет весна), "Прощай" выбивается из общего ряда и я надеюсь, станет не менее "народной", чем "Волкодав". Потому что хотя герои песни уходят, они (как и экипаж дредноута, надеюсь) хранят наш мир и не собираются сдаваться.
На концерте меня совершенно не впечатлил "Тристан", но дома я поняла. что прямо скажем недооценила песню. Да, это вернувшийся совершенно изумительными синкопами "Княже", но здесь нам удается заглянуть в душу самого героя и хотя выбора у него особо нет - опять! - его смятение и жестокий выбор становятся ближе.
Хочется отметить "Об устройстве небесного свода" - опять же за мелодику. Вообще "Алхимии" свойственны смелые именно мелодические эксперименты, практически все удачные (мне не взошли только "Война" и блюз, посвященный Экзюпери - но это может потому, что я не большой поклонник блюза). "Ангелофрения" отличалась дерзостью и разноплановостью - "Алхимия" намного более цельная по задумке и по музыке, но при этом реализована буквально на грани.
Да... о грани в этом альбоме можно говорить и говорить. В целом же, я хочу сказать, что Хелависа продолжает писать тексты, от которых нельзя оторваться. Пусть они грустные - но разве за зимой не приходит весна?
Мельница "Алхимия"
arevin
| среда, 14 октября 2015