Как честные люди, мы с мужем сначала посмотрели оригинального "Бегущего по лезвию", а потом уже добрались до новинки, когда она уже новинкой, собственно, перестала быть. Сразу скажу, что хотя и буду сравнивать два фильма, тем не менее даже первый, даже при наличии несравненного Харрисона Форда оставил тягостное ощущение хорошо сделанной, но медленной психоделики, которая заканчивается, по сути, ничем.


Но второй фильм, даже не смотря на наличие постаревшего и все еще харизматичного Форда, оказался еще хуже.


Разберемся почему.










Во-первых, оригинал был затянут - но сиквел Дэни Вильнев решил затянуть вдвойне. Действие, практически любое, тянется почти бесконечность - герой идет, герой смотрит, герой говорит. Все предельно сфокусировано и подчеркнуто важно - но при этом важно ли оно? По сюжету персонаж Гослинга подозревает, что он - дитя любви человека и андроида, ребенок, за которым все охотятся. Он так долго и настойчиво добивается правды, а узнав ее - просто ложится на ступени. Как будто дальше ничто не имеет смысла.



В фильме есть несколько крутых экшен сцен, но они, как по заказу, либо заканчиваются слишком быстро (постреляли кого надо и свалили), либо затянуты (сцена под водой). Достоверно передав атмосферу первого фильма, Вильнев вывел локальный конфликт на общемировой уровень - но решил, что разрешать его не стоит, достаточно того, что главный герой получил ответ, которого так добивался. В первом фильме герой Форда совершает поступок - здесь же герой Гослинга не совершает ничего, кроме настойчивого поиска, который, казалось бы, сам по себе должен был придать смысл его существованию.


Даже если так, для зрителя этого смысла оказалось недостаточно.




URL записи