Я сто лет не писала отзывов, позор на мои седины...
Я люблю Ричарда Баха. Люблю давно и нежно, мне бесконечно нравится его Дональд Шимода, чайка Джонатан, "Единственная", и даже хорьки-спасатели. Но сказать, что самые последние книги меня сильно цепляют, как цепляли те, что уже стали классикой, не могу. В тех книгах Ричард мог донести волшебство док аждого, кто читал - в новых волшебство все еще есть, а вот способность делиться им куда-то исчезла. Это уже какое-то личное пространство, в которое нам только открывают окошко, но не приглашают войти.
"Путешествия с Пафф" - это книга о... покупке самолета. О том, как Ричард Бах отправился забирать купленный самолет туда, где его собственно изготовили, собираясь лееть на нем домой уже сам. Соответственно, ему предстояло с самолетом познакомиться, научиться управлять, оценить конкретные особенности данной машины - и отправиться в неблизкий путь. И книга рассказывает нам о том, что конечно же, у самолета есть своя душа, что она женского рода и зовут ее Пафф и с ней еще надо подружиться.
Это все с одной стороны как бы тот же самый Ричард Бах - но уже не торт. Отдельные слова и фразы все еще цепляют, и мне, как инженеру, понятие души у механизма близко - как бы не были клонированы китайские сборщики, каждое изделие это все-таки отдельная вещь. И в ней обязательно, хоть на микрон, что-то отличаетсяот следующей и предыдущей. Тем более если говорить о таком сложносоставном предмете, как самолет (пусть и не реактивный). И летчики, как и водители (и, наверное, многие другие) имеют привычку говорить о своем "железном коне/птице", при этом кто-то ничего в это не вкладывает, а кто-то верит, что на самом деле диалог существует. Все это так, но, как я уже отметила, Бах уже не умеет никого впустить в свое волшебство. Безусловно, мне спокойнее верить, что он все еще может творить его - но читатель навсегда остается безмолвным зрителем за пределами магического круга
Я люблю Ричарда Баха. Люблю давно и нежно, мне бесконечно нравится его Дональд Шимода, чайка Джонатан, "Единственная", и даже хорьки-спасатели. Но сказать, что самые последние книги меня сильно цепляют, как цепляли те, что уже стали классикой, не могу. В тех книгах Ричард мог донести волшебство док аждого, кто читал - в новых волшебство все еще есть, а вот способность делиться им куда-то исчезла. Это уже какое-то личное пространство, в которое нам только открывают окошко, но не приглашают войти.
"Путешествия с Пафф" - это книга о... покупке самолета. О том, как Ричард Бах отправился забирать купленный самолет туда, где его собственно изготовили, собираясь лееть на нем домой уже сам. Соответственно, ему предстояло с самолетом познакомиться, научиться управлять, оценить конкретные особенности данной машины - и отправиться в неблизкий путь. И книга рассказывает нам о том, что конечно же, у самолета есть своя душа, что она женского рода и зовут ее Пафф и с ней еще надо подружиться.
Это все с одной стороны как бы тот же самый Ричард Бах - но уже не торт. Отдельные слова и фразы все еще цепляют, и мне, как инженеру, понятие души у механизма близко - как бы не были клонированы китайские сборщики, каждое изделие это все-таки отдельная вещь. И в ней обязательно, хоть на микрон, что-то отличаетсяот следующей и предыдущей. Тем более если говорить о таком сложносоставном предмете, как самолет (пусть и не реактивный). И летчики, как и водители (и, наверное, многие другие) имеют привычку говорить о своем "железном коне/птице", при этом кто-то ничего в это не вкладывает, а кто-то верит, что на самом деле диалог существует. Все это так, но, как я уже отметила, Бах уже не умеет никого впустить в свое волшебство. Безусловно, мне спокойнее верить, что он все еще может творить его - но читатель навсегда остается безмолвным зрителем за пределами магического круга