Давно-давно был (и есть) такой режиссер Теренс Малик и после того, как он снял свой второй фильм, то не снимал 20 лет. Во как.
А этим фильмом и были "Дни жатвы" с Ричардом Гиром в главной роли. Фильм получил Оскар за операторскую работу и приз Канн за режиссуру. Еще к фильму писал музыку Эннио Морриконе, если слышали о таком.
Короче, много пунктов по которым фильм стоит смотреть. А теперь я расскажу, почему была разочарована.
Уже тогда, в 1978 году, критики, хоть и отнеслись к работе (весьма кропотливой) Малика благосклонно, отмечали, что картинка в фильме, над которой режиссер работал аки вол (иногда снимая всего 20 минут в течение дня, чтобы поймать так называемый "волшебный час" перед самым закатом) настолько хороша, что подавляет сюжет. И это правда, вот только сюжет вообще не настолько велик, чтобы было что подавлять особо.
Нам рассказывают историю молодой влюбленной пары, которая приезжает на заработки к богатому землевладельцу. По каким-то своим понятиям молодые выдают себя за брата и сестру, и тут весь такой больной хозяин внезапно влюбляется в девушку. Не долго думая, лже-братец уговаривает ее выйти замуж, так как хозяин явно не протянет и года, но вот досада - тот не только не умирает после свадьбы, но и буквально расцветает, а лже-сестрица, обнаружив у мужа некие достоинства помимо богатства, явно предпочитает оставаться его женой и дальше.
Короче, большую часть фильма мы видим те самые волшебные закаты Малика, работающих в поле бедняг и пускающего слюни на девушку хозяина (это я образно, хозяин весь и себя приятный мужчина, еще и не старый совсем). Само действие происходит ближе к финалу и происходит, тем не менее, как-то вяло. Зритель не успевает привязаться к героям - лже-братик вызывает некоторую степень омерзительности (хоть и Ричард Гир), фермер вроде молодец, но без восторга, девушка тоже вроде молодец, но раз уж влюбилась, могла бы мужу все рассказать и дело с концом. Чтобы кто-то особо мучился - тоже не заметно.
Итог - увлекшись красотой предзакатного света, Малик совершенно забыл, что неплохо бы увлечь и зрителя хоть чем-либо. Да, много лет спустя за картинку в "Аватаре" Кэмерону простят переделанный сюжет Покахонтас, но в 1978 году…

А этим фильмом и были "Дни жатвы" с Ричардом Гиром в главной роли. Фильм получил Оскар за операторскую работу и приз Канн за режиссуру. Еще к фильму писал музыку Эннио Морриконе, если слышали о таком.
Короче, много пунктов по которым фильм стоит смотреть. А теперь я расскажу, почему была разочарована.
Уже тогда, в 1978 году, критики, хоть и отнеслись к работе (весьма кропотливой) Малика благосклонно, отмечали, что картинка в фильме, над которой режиссер работал аки вол (иногда снимая всего 20 минут в течение дня, чтобы поймать так называемый "волшебный час" перед самым закатом) настолько хороша, что подавляет сюжет. И это правда, вот только сюжет вообще не настолько велик, чтобы было что подавлять особо.
Нам рассказывают историю молодой влюбленной пары, которая приезжает на заработки к богатому землевладельцу. По каким-то своим понятиям молодые выдают себя за брата и сестру, и тут весь такой больной хозяин внезапно влюбляется в девушку. Не долго думая, лже-братец уговаривает ее выйти замуж, так как хозяин явно не протянет и года, но вот досада - тот не только не умирает после свадьбы, но и буквально расцветает, а лже-сестрица, обнаружив у мужа некие достоинства помимо богатства, явно предпочитает оставаться его женой и дальше.
Короче, большую часть фильма мы видим те самые волшебные закаты Малика, работающих в поле бедняг и пускающего слюни на девушку хозяина (это я образно, хозяин весь и себя приятный мужчина, еще и не старый совсем). Само действие происходит ближе к финалу и происходит, тем не менее, как-то вяло. Зритель не успевает привязаться к героям - лже-братик вызывает некоторую степень омерзительности (хоть и Ричард Гир), фермер вроде молодец, но без восторга, девушка тоже вроде молодец, но раз уж влюбилась, могла бы мужу все рассказать и дело с концом. Чтобы кто-то особо мучился - тоже не заметно.
Итог - увлекшись красотой предзакатного света, Малик совершенно забыл, что неплохо бы увлечь и зрителя хоть чем-либо. Да, много лет спустя за картинку в "Аватаре" Кэмерону простят переделанный сюжет Покахонтас, но в 1978 году…
