Я обязательно прочитываю все случайно попадающие ко мне в руки книги (кроме энциклопедий). Не потому, что верю во что-то сверхъестественное, а потому что верю в шанс. Некий шанс, что эта самая книга окажется не просто случайным попутчиком, а откроет какой-то новый, неведомый мир.
Книги попадают ко мне разными путями, и в числе попавших не так давно (ммм… года два назад?) была и "Аритмия". Это изданный на самом стыке эпох в 1990 году сборник произведений молодых питерских (тогда еще ленинградских) прозаиков. Малая проза, которую так сложно писать, не несравненно удобнее читать - не нужно помнить десяток-другой сюжетных линий и при этом можно быть уверенным, что история закончится страниц через двадцать точно.
Если честно, фамилии всех авторов сборника не стали более известными за прошедшие с момента издания 25 лет. То есть они все (почти?) есть, но поиск находит их с трудом, и разве что Сергей Арно может похвастаться больше чем парой ссылок на Самиздат.
Но рассказы в сборнике хорошие.
Порадовал рассказ совершенно канувшего куда-то Виктора Парнева о человеке, который никак не может найти общий язык с взрослеющим сыном. И потому что не умеет, и не хочет, и жене своей изменяет - и вообще пустой он человек, который лишь по долгу и обязанности интересуется оценками в институте.
У того же Арно есть отличный рассказ "Миражи" - о человеке, который ночью увидел храм, но никак не мог туда попасть. Не мог, потому что каждый раз кто-то преграждал ему пусть и невероятными способами сбивал с дороги. А потом оказалось, что это склад готовой продукции…
Вообще читать хорошую малую прозу приятно. Когда пишешь рассказ, форы у тебя нет практически никакой (большой роман тоже надо начинать правильно, но после этого начала можно дать себе расслабиться, отправить героя бродить пару глав и еще одну главу на встречу с любовью всей жизни и расставанием, конечно же, а потом можно и мир спасать начинать), ты должен схватить читателя за грудки сразу же, тут же, на месте. Чтобы ни на шаг уже не отпускать от себя.
Я дочитала этот сборник быстро и с удовольствием, а значит у этих тогда еще ленинградских писателей все получилось.
Книги попадают ко мне разными путями, и в числе попавших не так давно (ммм… года два назад?) была и "Аритмия". Это изданный на самом стыке эпох в 1990 году сборник произведений молодых питерских (тогда еще ленинградских) прозаиков. Малая проза, которую так сложно писать, не несравненно удобнее читать - не нужно помнить десяток-другой сюжетных линий и при этом можно быть уверенным, что история закончится страниц через двадцать точно.
Если честно, фамилии всех авторов сборника не стали более известными за прошедшие с момента издания 25 лет. То есть они все (почти?) есть, но поиск находит их с трудом, и разве что Сергей Арно может похвастаться больше чем парой ссылок на Самиздат.
Но рассказы в сборнике хорошие.
Порадовал рассказ совершенно канувшего куда-то Виктора Парнева о человеке, который никак не может найти общий язык с взрослеющим сыном. И потому что не умеет, и не хочет, и жене своей изменяет - и вообще пустой он человек, который лишь по долгу и обязанности интересуется оценками в институте.
У того же Арно есть отличный рассказ "Миражи" - о человеке, который ночью увидел храм, но никак не мог туда попасть. Не мог, потому что каждый раз кто-то преграждал ему пусть и невероятными способами сбивал с дороги. А потом оказалось, что это склад готовой продукции…
Вообще читать хорошую малую прозу приятно. Когда пишешь рассказ, форы у тебя нет практически никакой (большой роман тоже надо начинать правильно, но после этого начала можно дать себе расслабиться, отправить героя бродить пару глав и еще одну главу на встречу с любовью всей жизни и расставанием, конечно же, а потом можно и мир спасать начинать), ты должен схватить читателя за грудки сразу же, тут же, на месте. Чтобы ни на шаг уже не отпускать от себя.
Я дочитала этот сборник быстро и с удовольствием, а значит у этих тогда еще ленинградских писателей все получилось.