А я люблю Бенедикта Камбербэтча. Если раньше я только могла сказать, что люблю "Шерлока", то теперь совершенно точно люблю актера тоже.
Итак, фильм обещал быть хорошим, и несмотря на странные отзывы типа "Я хотел суп, а мне положили котлету", он хорошим и получился. Лубочность присутствует, но в пределах. Англичане-таки не умеют делать совсем плохие фильмы (а может и умеют, но они не доходят до наших кинотеатров). И не умеют приглашать бездарных режиссеров и плохих актеров (вот бы нашему Минкульту поучиться…).
Итак, история о гении с гомосексуальными наклонностями, который спасает страну и даже в общем-то мир. А потом его страна за его достижения травит его и практически доводит до никакого состояния. Тема вечной неблагодарности и особенно в отношении не таких, как все.
Впрочем, в фильме отлично демонстрируется, что такой как все с этой задачей бы не справился.
Алан Тьюринг выглядит одновременно очень уязвимым и очень независимым. Кто-то пытался сравнивать эту роль Бенедикта с Шерлоком, но они это делали не совсем корректно. Дело в том, что с самого начала надо признать - в обоих случаях мы имеем дело с зашкаливающим айкью. Такие люди априори смотрят на мир несколько иначе, это роднит их задолго до того, как утверждается актер на роль. Но если режиссер, выбирая Бена, ориентировался на Шерлока, то это не фейл, не калька - это оправданный выбор. Мало кто рискнет выбрать на роль Матери Терезы женщину, которая играла всю жизнь одних владелиц борделей на Диком Западе. То есть шанс есть - но риск намного больше.
С другой стороны между ними огромная разница. Издевательства, которые терпел Алан, не идут в сравнение с подтруниваниями Майкрофта над младшим братом. В каком-то смысле с Шерлоком всегда кто-то был, пусть и в отдалении - с Аланом после смерти друга не было никого. Историческое ли это кино? Нет, конечно нет. Не надо изучать по нему историю, но когда будете ее все-таки изучать и дойдете до этапа с расшифровкой "Энигмы" не будет ошибкой представить именно лицо Камбербэтча, который пытается победить то, что считается непобедимым. Историю творили совсем другие люди в кабинетах, но их всемогущество ничего не стоило без таких как Тьюринг.
Это кино о подвиге. Именно с той идеально выверенной степенью пафоса, который и должен быть в кино о подвиге. Это кино о боли, дружбе и одиночестве - но в центре сюжета все равно победа, а остальные темы - лишь ингредиенты, обеспечившие ее абсолют.


@темы: кина

Комментарии
29.02.2024 в 09:43

Вау, красиво веб-сайт. Спасибо...

Посетите также мою страничку

gmcguire.digital.uic.edu/mediawiki/index.php?ti... таджикистанский банк

33490-+
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии