Читаю сейчас книгу Удо Ульфкотте, когда-то работавшего на высоком посту в одной из крупнейших газет Германии, "Frankfurter Allgemeine Zeitung". Книга называется "Продажные журналисты и бла-бла" и раскрывает то, как журналисты по всей стране, представители самых крупных СМИ давно уже являются если не антонимом слову "независимость", то весьма далеко от него отошли.

Читаю и одного понять не могу.
Почему господин Ульфкотте преподносит написанное, как нечто удивительное?

Дорогие заграничные поездки за счет принимающей стороны (часто - диктаторских режимах в Африке и Азии), членство в различных клубах и попечительских советах, дружба с представителями разведслужб и нарочно сливаемая информация. Неужели для жителя Германии (среднестатистического) хоть что-то из "невероятных по масштабу махинаций", которые раскрывает в книге Ульфкотте (и честно признается, что тоже во всем этом участвовал), является новостью?

Мне очень сложно в это поверить, в голове не укладывается.

Это же есть повсюду. И не только в СМИ. Общественное мнение сейчас формируется элементарно и на щелчок пальцами. Если где-то идут военные действия, то войн всегда две - фактическая (с помощью патронов и бомб) и информационная (с помощью хештегов и смонтированных роликов). От второй часто зависит исход первой и это все ведет свое начало еще со Вьетнама (если не раньше).

Журналисты - продажны? Разумеется, а как иначе. Они влияют на мозги стада - значит, кто-то должен влиять на них. Банально, как все очевидное.



Это был не отзыв, так, размышления в сторону. Читаю третий день, все жду чего-нибудь сенсационного - видимо, напрасно.

@темы: размышления