В основной массе писатели считают написанные знаки. Или слова. НаНоРайМо тому отличный пример. Все подбадривают друг друга, радуются новой тысяче, сетуют на прокрастинацию.
А я вот считаю удаленные знаки.
Сижу и радуюсь каждому вычеркнутому абзацу. Потому что мне очень надо убрать хотя бы 1 а.л., в идеале полтора-два.
Интересно, как поначалу многие замечания вызывают отторжение (особенно касательно лишних мест в сюжете), все кажется таким важным и т.д. - а потом проходит время, садишься редактировать и понимаешь - а ведь читатель был прав! Зачем давать сцену на 2 страницы, если в ней нет движения сюжета, а нужная информация занимает ровно две реплики? А ведь когда писала - думала, что без этого никак. И описания надо дать, и какое-то вступление и т.д.
В общем, режу. За 4 главы (теперь они стали кстати тремя) вырезала 4,5 тыс.знаков. И это весьма обнадеживает=)

А я вот считаю удаленные знаки.
Сижу и радуюсь каждому вычеркнутому абзацу. Потому что мне очень надо убрать хотя бы 1 а.л., в идеале полтора-два.
Интересно, как поначалу многие замечания вызывают отторжение (особенно касательно лишних мест в сюжете), все кажется таким важным и т.д. - а потом проходит время, садишься редактировать и понимаешь - а ведь читатель был прав! Зачем давать сцену на 2 страницы, если в ней нет движения сюжета, а нужная информация занимает ровно две реплики? А ведь когда писала - думала, что без этого никак. И описания надо дать, и какое-то вступление и т.д.
В общем, режу. За 4 главы (теперь они стали кстати тремя) вырезала 4,5 тыс.знаков. И это весьма обнадеживает=)

Художественная резь
няба по тексту.Но ты права, что старательно "вычесываешь" текст.
Помню, как нас в свое время учили: если можно убрать сцену и сюжет не рушится, как карточный домик, значит, в этой сцене нет необходимости. Так оно и есть на самом деле: ничего лишнего - только необходимое.
А на полках встречаются порой дивные вещи - это правда)))