Я не любитель фильмов о взрослении подростков, но в свое время посмотрела достаточное количество, чтобы на сеансе "Леди Берд" в голове крутилось одно слово.
КЛИШЕ.

Фильм сам по себе сделан очень ладно и складно. Режиссер будто двигался по четкой проторенной дорожке, не раздумывая - от начала до конца ни одного отклонения от заданного курса. Фильм, в котором не нашлось ни единого повода посочувствовать героям - ну разве что отцу героини, страдающему депрессией, но и то не слишком.
Итак, главная героиня совершенно не понимает свою мать, требует, чтобы ее называли Леди Берд, вылезает из машины на ходу и всячески бунтует. Против чего? Против жизни в глуши - вот единственное, что хоть как-то может угнетать героиню, у которой в остальном все благополучно. Мама ее пинает исключительно за дело, никаких тайных проблем вроде беременности или наркотиков у нее нет, своя комната, до самого финала я так и не могла понять - чего же ее так штормит на пустом месте?
В финале героиня наконец-то называет себя нормальным именем, уже достижение. Но это единственный признак хоть какого-то изменения, и даже линия отношений с матерью в итоге так и остается подвешенной в воздухе. Ощущение, что режиссер собрал в кучку все известные ему стереотипы про подростков эпохи семидесятых, побоялся хоть как-то доставить героям неудобство - и аккуратно вывел линию к финалу, не потревожив ни персонажей, ни зрителей.
Если так случилось, что вы пропустили вообще все культовые американские фильмы вроде "Клуба Завтрак" - посмотрите, может быть, даже понравится. А так - невероятно вторично, аж удивительно.