Для меня одним из показателей хорошей книги (в субъективном смысле) является то, могу ли я вспомнить хоть какие-то подробности сюжета некоторое время спустя. Да, иногда книга настолько мучительная ("50 оттенков серого"), что подробности помнишь не из-за качества текста, а вопреки - но чаще, все-таки, "никакие" книги быстро сливаются из памяти, освобождая "жесткий диск" под другую, более нужную информацию.


Собираясь сейчас писать эту рецензию на книгу, прочитанную всего лишь 2.5 месяца назад, мне пришлось залезать на сайты, чтобы вспомнить, о чем там шла речь.


И это, в целом, отражает содержание моего отзыва.


Джонатан Кэрролл когда-то научил меня, что в книге может не быть симпатичных героев и хэппи-энда - и при этом она может быть крута. Я сейчас говорю о "Стране смеха" - одна из его самых первых книг (и первая, переведенная на русский) на мой взгляд до сих пор остается лучшей. Вообще Кэрроллу гораздо круче удается привести героев и историю в целом к краху, чем к "и жили они счастливо". 


Так как читала я далеко не все, что у нас издавалось (по причине отсутствия денег в студенческие годы), то сейчас одним махом наверстывала упущенное - по сути, прочла залпом сразу пять романов. Отзывы будут только на три из них, хотя по сути можно было бы и только на один - остальные уже давно выпали из памяти, в том числе "Голос нашей тени".



Основная беда Кэрролла - структура повествования. Он начинает всегда за здравие, помещая читателя в самый эпицентр событий, показывая героя буквально за секунду до ключевого момента - и тут же отыгрывает назад, заставляя погружаться в череду бесконечных флешбеков. Читателю плевать, что там было до! Расскажи уже, что произойдет сейчас, как раскрутится маховик, ну же…!! 


Но нет. Кэрролл упрямо ведет нас все дальше в прошлое, перемежая рефлексию героя с какими-то людьми, о которых и речи в начале не было, иногда докапываясь до самого детства. 


В "Голосе нашей тени" героя мучает совесть - в детстве отчасти по его вине старший брат, который издевался над ним, оказался под колесами поезда. Теперь же он встречает странную пару, влюбляется в женщину - и мужчина погибает. Казалось бы, на этот раз совершенно самостоятельно. Но его дух - или призрак - начинается преследовать героя и его возлюбленную.


Если честно, не запомнилась книга, потому что каша. То ли дух - то ли глюки. Герою то пофиг, то нет. Тайна гибели брата подается как-то походя. И много, много флешбеков, без которых смело можно было обойтись.


Как итог - ничего. Да-да, никакого особенного разрешения конфликта. Просто книга закончилась. 


Так что можете просто ее не читать) Ничего не потеряете.






@темы: чтиво